Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Какую сказку рисует России искусственный интеллект

Сейчас решается архитектура отношений с ИИ на десятилетия вперед. После 2030 года, когда структуры затвердеют, изменить траекторию будет гораздо сложнее. Вопрос не в том, «спасет ИИ или уничтожит». Вопрос в том, кто решает, как встроить технологию в социальную ткань с минимальной травмой.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Станет ли битва за Красноармейск решающим сражением СВО

Зеленский заявил, что битва за Красноармейск имеет не только военное, но и политическое значение. Поэтому украинское руководство кидает все резервы, которые может найти, чтобы отсрочить неизбежное – падение города.

16 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Как Запад выдаст свою готовность напасть на Россию

Страны Прибалтики не будут идти на столь радикальные шаги, как блокада Калининградской области, без прямой команды из Брюсселя и Вашингтона. А команда эта не поступит до тех пор, пока в Брюсселе и Вашингтоне не решат, что уже полностью готовы начать очередной крестовый поход Запада на Восток.

4 комментария
1 сентября 2020, 14:10 • Вопрос дня

Что такое воздушный перехват?

Что такое воздушный перехват?
@ Пресс-служба Балтийского флота/ТАСС

Воздушный перехват – это международная система маневров и знаков, которые военные летчики подают пилотам иностранных судов, чтобы предотвратить нарушение государственной границы.

Стало известно об очередном перехвате американского военного самолета у границ России. Со стороны НАТО прозвучали обвинения в «провокационности», «опасности» и «непрофессионализме» действий российских летчиков. Как правило, это чистая политика – такие заявления не имеют отношения ни к военным стандартам, ни к правилам использования воздушного пространства.

Правила полетов в международном пространстве четко регламентированы – в них сказано, где и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Существует более 20 специальных сигналов, которые знают все военные летчики.

 «Перехватить цель» – означает выйти в ту же точку пространства, в которой в данный момент находится объект перехвата.

Сблизившись с потенциальным нарушителем, перехватчики выполняют определенные маневры и подают знаки, предписанные международными документами и хорошо понятные пилотам всех стран. Главная задача на этом этапе – идентифицировать самолет-нарушитель. Далее перехватчик передает на землю первичную информацию: тип воздушного судна, его принадлежность, бортовой номер. После этого пилот истребителя начинает привлекать к себе внимание подозрительного борта.

Один из самых распространенных маневров, когда самолет-перехватчик подлетает с левого борта своего визави и, ложась на параллельный курс, располагается немного выше и впереди, слегка покачивая крыльями. Либо пересекает курс и заходит сзади. Это собственно и означает «перехват». За перехватом, как правило, следует сопровождение воздушной цели. Истребитель летит рядом на безопасном расстоянии, показывая, что он контролирует «цель» и не позволит ей, если что, нарушить наше воздушное пространство.

Если нарушитель никак не реагирует, истребитель выдвигается вперед, чтобы гарантированно оказаться в зоне видимости экипажа своего визави, и поворотом ручки управления заставляет свой самолет сделать «кивок» в сторону от государственной границы, показывая нужное направление движения. Если потенциальный нарушитель не реагирует, летчик повторяет все элементы в той же последовательности, но со стороны другого борта подозрительного воздушного судна.

Если обнаруженный самолет продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.

Вполне может случиться, что иностранец банально заблудился или сбился с курса, либо у самолета какие-то проблемы технического характера и ему нужна экстренная посадка. Но чаще всего такой полет – это целенаправленная акция, целью которой является разведка, провокация, проверка ВВС потенциального противника на способность реагирования на подобные нарушения.

Часто перехватывают самолеты-разведчики, способные при помощи станций бокового обзора заглянуть на 300-400 километров вглубь России и узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств. Чтобы помешать сбору данных, в воздух и поднимают истребители, которые играют на нервах у иностранных пилотов и вынуждают прекратить разведку.

А все эти жалобы Запада, что российские летчики «опасно летают», специалисты расценивают, как заявления для непосвященных, которым надо лишний раз напомнить об «угрозе» со стороны «русского медведя».