Взгляд
16 августа, вторник  |  Последнее обновление — 06:31  |  vz.ru
Разделы

В международной политике настает эпоха попутчиков

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия и Турция являются искренними союзниками в одних вопросах, и в то же время непримиримыми противниками в других. Самое интересное то, что эти два статуса им удается успешно сочетать. А все потому, что Владимир Путин и Реджеп Эрдоган играют по новым правилам международных отношений. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

Виктор Иванченко
Виктор Иванченко, журналист, Киев
Потеря Украиной Днепра будет иметь самые серьезные последствия для украинской государственности, куда более серьезные, чем потеря Харькова или Одессы. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Афганистан показал тупиковый путь Запада

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Год назад «кабульский клуб воздушного дайвинга» наглядно показал, какая судьба может ждать страны, элиты которых выбрали в качестве стратегии осознанный отказ от суверенитета и передачу важных национальных активов в руки Запада. Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия предупредила о риске столкновения ядерных держав из-за политики США

    Главная тема


    Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

    пленный с «Азовстали»


    Шведский наемник рассказал о покупке гражданства Украины за 700 долларов

    подрыв нефтепровода


    ФСБ предотвратила готовившийся сообщниками Тесака теракт под Волгоградом

    помощь клиентам


    Крупные американские банки решили вернуться к торговле российскими облигациями

    Видео

    военные термины


    Как понимать сводки Минобороны России

    жизнь на передовой


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    ядерная катастрофв


    У России есть два варианта защиты Запорожской АЭС

    «мясорубка и ад»


    Почему взятие Песков станет ключом к освобождению всего Донбасса

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?
    Никита Данюк

    «Синий джедай» вооружил США

    Никита Данюк
    первый замдиректора Института стратегических исследований
    1 апреля 2022, 18:00

    «Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему…» Именно это хочется сказать Марку Цукербергу, который когда-то мог разбить монополию на рынке онлайн-рекламы. Однако он предпочел присоединиться к своему сопернику Google. Хотя, если разобраться, настоящими соперниками они никогда и не были. Скорее, сговорчивыми соседями, которые поделили рынок так, чтобы установить тотальный контроль над прибылью и умами миллиардов людей.

    Google и Meta* – два мощнейших гиганта на ИТ-рынке Америки и Европы. В их собственности сервисы с миллиардами пользователей по всему миру: первому принадлежит крупнейший видеохостинг YouTube и поисковая система, а также ОС Android, второй владеет соцсетями Instagram*, Facebook* и мессенджером WhatsApp. Для международной общественности обе эти корпорации долгое время притворялись непримиримыми конкурентами. Однако вопрос прибыли и власти решил все разногласия. Воевать друг с другом за онлайн-рынок рекламы оказалось слишком затратно, другое дело «честный» сговор – от него выиграли бы все. Ну почти все – за исключением пользователей по всему миру и других игроков отрасли.

    Тем не менее есть известный принцип: рано или поздно все тайное становится явным. В декабре 2020 года десять американских штатов подали коллективный иск к Google, обвинив корпорацию в нарушениях антимонопольного законодательства страны. Началось продолжительное расследование обстоятельств предполагаемого сговора. А через пару лет, наконец, решили подключиться и европейцы. В марте этого года антимонопольные органы ЕС и Великобритании начали официальные расследования в отношении Google и Meta в связи со свидетельствами сговора техногигантов с целью незаконного манипулирования ценами на рынке онлайн-рекламы.

    Почему именно реклама стала «яблоком нераздора», чем так притягателен этот сегмент для ИТ-гигантов? По данным финансовой отчетности Google, рекламная выручка компании за 2021 год составила 209,5 млрд долларов, а совокупная выручка холдинга – 257,6 млрд долларов. Похожая динамика и у Meta: доход ИТ-гиганта от рекламы составил 115 млрд долларов, это 97% выручки. На мой взгляд, вырисовывается очевидная картина: для обеих корпораций рекламный бизнес – это золотая жила, и любой риск потери этих доходов может стать для них фатальным.

    Видимо, посчитав в уме возможные потери, техногиганты решили, что, когда дело касается денег, все этические, моральные и, к слову, законодательные нормы могут отойти на второй план. Поэтому в 2018 году Google и Facebook (ныне Meta) заключили соглашение, согласно которому последний обязался не конкурировать с инструментами владельца YouTube взамен на особые права и привилегии. Название соглашения в официальных документах было скрыто, но в черновике при дальнейшем судебном разбирательстве оно проходило под кодовым именем «Синий джедай» (отсылка к культовому фильму «Звездные войны»). На деле же преференции, которые получало детище Цукерберга, были с настоящим «имперским» размахом. Так, Facebook предоставлялось 300 миллисекунд для подачи заявки на рекламу, в то время как у другим компаниям-партнерам Google обычно давал всего 160 миллисекунд, а то и меньше. По сути такое различие играло решающую роль, фактически лишая других игроков шанса на достойную конкуренцию на рынке онлайн-рекламы, где даже доли секунды имеют значение.

    Фото: Omar Marques/SOPA Images/Sipa/Reuters

    Кроме того, Facebook имел прямые платежные отношения с сайтами, на которых транслировалась реклама. Для сравнения, другим партнерам приходилось обращаться за актуальной информацией о ценах к Google и избежать такого посредника у них возможности не было. Дополнительным преимуществом стало и то, что ИТ-гигант сообщал Facebook ключевые данные о рекламной ЦА, позволяя идентифицировать 80% мобильных пользователей и 60% веб-пользователей. Не трудно догадаться, что другим организациям таких знаний никто не предоставлял.

    А что взамен? В благодарность за столь щедрые бонусы Facebook должен был принимать участие в торгах как минимум на 90% аукционов и тратить определенную сумму денег – до 500 млн долларов в год к четвертому году действия соглашения.  

    Подобные действия со стороны иностранного бигтеха ставят под сомнения всю систему добросовестной конкуренции и ведения бизнеса на рынке онлайн-рекламы. Однако у истории есть «двойное дно», ведь онлайн-реклама – это не только про деньги, но еще и про власть. Фактически две корпорации стали единым рупором информации для всех своих пользователей. Именно Facebook и Google долгое время решали, что и кому показывать. А учитывая их тесные связи с американским истеблишментом, США получило цифровую «двустволку», из которой можно «палить» нужными информационными зарядами. Мы все видим, что сейчас ее сняли со стены и активно используют против России.

    На мой взгляд, сильнее всего от сговора Google и Facebook пострадали европейцы, у которых фактически нет своей собственной ИТ-сферы. По сути государства продолжают безропотно полагаться на американские корпорации, доводя степень технологической и информационной зависимости от США до максимума. Ведь даже если в ЕС появляются местные компании, их шансы на достойную конкуренцию и выходы в топ на рынке чрезвычайно малы, а проекты вроде «Синего джедая» и вовсе убивают эти инициативы на корню.

    Для России такой расклад хоть и показателен, но не фатален. Отечественный ИТ-рынок более динамичен, у нас есть, что противопоставить западному бигтеху. В стране уже продолжительное время и довольно успешно развиваются собственные платформы – «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс», RuTube и другие. При этом мне кажется очень показательным, что после недавних блокировок западных соцсетей в России почти половина граждан в принципе не ощутили для себя особых последствий. Кроме того, еще до ограничений работы иностранных сервисов в стране на первом месте по популярности была платформа «ВКонтакте», а треть наших соотечественников предпочитали соцсеть «Одноклассники». Так что установить над нами рекламную и информационную диктатуру у США не выйдет. А Европе только остается пожелать удачи в их запоздавшем расследовании: может, цифровая пелена, наконец, упадет с глаз, и они поймут, кто на самом деле так долго формировал их мировоззрение.

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •