В глобализме были не только минусы, но порой и плюсы. Но архитекторы глобализма чем дальше, тем больше наглели. Постоянная смена ими правил игры не могла кончиться ничем, кроме разрыва. Есть стойкое ощущение, что именно уход России запустил цепную реакцию саморазрушения глобалистской системы.
9 комментариевВ Казахстане начали задерживать фуры российских грузоперевозчиков
Казахстан с 1 июля начал задерживать фуры российских грузоперевозчиков, везущих в страну грузы с европейскими товарами на полуприцепах компаний из Евросоюза, следует из обращения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Минтранс.
Это связано с новыми ограничениями, введенными казахстанской стороной, которые, по мнению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), нарушают договоренности между двумя странами, пишет РБК.
Ограничения препятствуют обратной загрузке полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, а также повторному ввозу таких полуприцепов с товарами на территорию Казахстана. В АСМАП считают, что эти ограничения противоречат механизму перецепки/перегрузки, который действует в России с октября 2022 года.
Суть механизма состоит в том, что европейские грузоперевозчики не могут въезжать на территорию России, а также товары с их фур перегружаются на автомобили российских и белорусских компаний на пограничных терминалах, и российские и белорусские компании везут грузы транзитом по России, а затем в Казахстан.
Заместитель гендиректора ассоциации Евгений Антипов отметил, что на данный момент задержано более 20 российских автопоездов. Информация о номерах ТС и маршрутах перевозки, по его словам, имеется по шести. Он уточнил, что задерживают не только сами полуприцепы, но и тягачи.
В обращении АСМАП поясняется, что об ограничениях Казахстан предупреждал в июне, поскольку перецепка временно ввезенных на территорию ЕАЭС иностранных полуприцепов нарушает положения Таможенного кодекса. Законодательство Казахстана запрещает передачу временно ввезенных машин иным лицам, отмечается в письме ассоциации. Одним из исключений этого закона является ситуация, при которой завершение перевозки приравнено вывозу машины с таможенной территории ЕАЭС. Обратная загрузка полуприцепов для вывоза товаров из Казахстана уже запрещена, так же как и повторный ввоз таких полуприцепов с товарами на территорию страны.
В АСМАП заявили, что обратный вывоз полуприцепа и является завершением процедуры его временного ввоза, повторный ввоз в таком случае следует рассматривать как новую транспортную операцию.
Напомним, в 2022 году российские перевозчики сообщали о задержании в Казахстане грузовиков с товарами из Европы. Отмечалось, что там застряло не меньше восьми автопоездов.