Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2

12 сентября 2019, 11:34
75
Фото: Валерий Морев/ТАСС

«Завод УЗГА уже выпускает самолеты регионального класса L-410, которые выполняют те же задачи, что и Ан-2», – сказал газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Роман Гусаров, комментируя выбор разработчика легкого самолета – замены советского «кукурузника». При этом эксперт выразил сомнение в возможностях УЗГА, так как завод – в первую очередь производитель самолетов, а не разработчик.

«Изначально речь вроде как шла о том, что заменой «кукурузнику» может стать другая машина» – новосибирская разработка ТВС-2ДТС «Байкал», – напомнил руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

В четверг стали известны результаты открытого конкурса Минпромторга на разработку легкого многоцелевого самолета на замену «кукурузников» Ан-2 – самолетов, которые начали производить еще в конце 1940-х годов, и чей оставшийся «на ходу» парк требует скорейшей замены. Победителем был объявлен екатеринбургский Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

В конце августа Минпромторг заявил, что Ан-2 заменят новой моделью регионального самолета, который будет вмещать от девяти до 14 человек и будет создаваться с учетом наработок по самолету ТВС-2ДТС «Байкал». Но, как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, именно «Байкалом» (а не «разработками на его основе») предполагалось заменить Ан-2.

Так в 2018-м сообщалось о том, что производство «Байкалов», разработанных новосибирским СибНИА имени Чаплыгина, будет развернуто на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода уже в нынешнем году. С 2021 по 2025 год завод планировал поставить не менее 200 таких машин. «Новосибирский вариант – там и двигатель нормальный, и авионика нормальная, самолет в основном базируется на конструкции Ан-2, это биплан, его взлетно-посадочные характеристики схожи с Ан-2», – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот Советского Союза, бывший замминистра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

О том, что рассматривается замена Ан-2 именно на «Байкал», который будут собирать в Улан-Удэ, еще в апреле говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Но потом заместитель Мантурова отметил, что в чистом виде «Байкал» не устраивает, поэтому будет разрабатываться такой самолет новой модификации», – отмечает Гусаров. Было заявлено, что «Байкал» – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. Разработку замены «откатили» на стадию конкурса. В конце августа в екатеринбургском УЗГА заявили, что собираются создать девятиместный моноплан на замену советскому «кукурузнику».

Как отмечают эксперты, в УЗГА предлагают создать подкосный моноплан, то есть речь идет о фактическом продолжении проекта Ан-14 «Пчелка», который разрабатывался под руководством конструктора Олега Антонова в 1965-1972 годы, но так и не пошел в производство. «Байкал» же представлял собой биплан – фактически модификацию более раннего Ан-2, разработки конца 1940-х годов. Второй момент – на екатеринбургском заводе заявили, что их разработка будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тонны – в полтора раза меньше, чем у «Байкала», который весит 7,4 тонны. При этом, судя по заявлению Минпромторга, заказ подразумевает, что самолет должен вмещать до 14 человек.

У УЗГА есть опыт производства подобных самолетов – сейчас предприятие собирает L-410 (чехословацкую разработку 1969 года), самолет того же класса, что и Ан-2, но больше и двухмоторный, пояснил Гусаров. В то же время он отметил, что УЗГА – «в первую очередь производитель самолетов, а не разработчик, и в этом ключе не совсем понятно, какое воздушное судно предприятие может создать». Поэтому собеседник не исключил, что в итоге основной заменой «кукурузника» может стать доработанная и обновленная модификация ТВС-2ДТС «Байкал».

При этом не следует забывать, что острая проблема срочной замены отработавших свой срок Ан-2 не решается, отмечают эксперты. «Президент Владимир Путин озаботился тем, почему регулярно и массово не выпускаются отечественные самолеты малого класса для региональных линий, которые могли бы связывать сельскую местность с областными центрами, – напомнил заслуженный летчик Олег Смирнов. – Глава государства определил типы таких самолетов, посоветовавшись с Минпромторгом. Но министерство смогло предложить тот же аналог Ан-2 (другого за 30 лет там так и не придумали), и сейчас оно мечется – так чтобы выполнить указание президента». 

Текст: Дарья Рыночнова,
Михаил Мошкин
Читать комментарии (75)
Подписывайтесь на наши каналы
Алиев рассказал разрушительных ударах по Армении

Президент Азербайджана Ильхам Алиев на заседании Совета безопасности страны рассказал об ударах вооруженных сил по территории Армении в ходе пограничного конфликта.

Развернуть
ВВС Израиля объявили о новой эре в истории воздушного спецназа

Военно-воздушные силы Израиля представили новую уникальную эскадрилью, в которой все спецсилы подразделения собраны под одним командованием, сообщила Армия обороны Израиля.

Развернуть
Актера Емельянова оштрафовали на 20 тыс. рублей за оскорбление полицейского

Мировой суд Никулинского района Москвы оштрафовал актера Кирилла Емельянова на 20 тыс. рублей за оскорбление полицейского, сообщили в правоохранительных органах.

Развернуть
Юлианна Караулова рассказала участникам «Тавриды» секреты продвижения в TikTok

«Я очень люблю разносторонне развитых людей с горящими глазами. На «Тавриде» именно такие», – сказала газете ВЗГЛЯД певица Юлианна Караулова во время творческой встречи с участниками проходящего в Крыму молодежного фестиваля «Таврида». Певица считается популярным блогером и рассказала, как заявить о себе в соцсети TikTok.

Развернуть
Названа ожидаемая дата поступления в оборот российской вакцины от коронавируса

Вакцина от коронавирусной инфекции может поступить в оборот 14-15 августа, на это надеются в Национальным исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, сообщил директор института Александр Гинцбург.

Развернуть

Новости партнеров


Подпишитесь на рассылку

Раз в неделю мы присылаем самые важные статьи