Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
15 комментариевКристина Потупчик: Рунету поможет саморегуляция
Западные страны идут по пути законодательного ужесточения регулирования Сети без оглядки на мнение общества. В России же саморегуляция позволяет обеспечить должный уровень контроля, не скатываясь в слежку за всеми и вся.
Первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин на встрече с представителями СМИ и общественности, состоявшейся накануне в Тамбове, заявил, что Россия пошла по пути саморегулирования Сети и не видит необходимости в ужесточении регулирования интернета в России, который более свободен, чем в США и других странах.
В России саморегуляция позволяет обеспечить должный уровень контроля, не скатываясь в слежку за всеми и вся
Вячеслав Викторович упомянул о судебных процессах в Штатах за высказывания в адрес Барака Обамы, что вызвало недоумение у либеральной общественности, тем более странно, что Google при введении простого поискового запроса выдаст достаточно информации на данную тему.
Так, в марте этого года житель американского штата Висконсин был приговорен к трем годам лишения свободы за угрозы в Facebook* физически расправиться с президентом США Бараком Обамой.
Из более ранних случаев можно вспомнить, например, Джарвиса Бриттона, который написал в «Твиттере»: «Свобода слова? Давайте проверим это! Пойдем убьем президента!» – и получил за это год тюрьмы.
А теперь сравните это с той вакханалией, которая творится в комментариях под любым более-менее популярным постом ЖЖ. Или откройте «Твиттер» и введите соответствующий поисковый запрос.
Еще в прошлом году наш Фонд открытой новой демократии подготовил доклад о регулировании Сети в различных странах, в котором приведены примеры ужесточения законодательства в сфере интернета. Ограничения, введенные и разрабатываемые различными государствами, касаются и блокировки контента, и шифрования, и контроля за пользователями.
Например, китайские провайдеры должны пресекать распространение информации о терроризме и экстремизме и информировать о факте такового органы государственной безопасности. При серьезных обстоятельствах лица, ответственные за неисполнение положений закона, могут содержаться под стражей до 15 дней, не говоря уже о значительных по китайским меркам штрафах в 500 тысяч юаней и более.
В США был принят Cybersecurity Information Sharing Act, поощряющий компании делиться с правительством информацией о киберугрозах. CISA налагает ограничения на иски, которые могут быть поданы (например, пользователями) из-за обмена информацией о киберугрозах.
В частности, он освобождает от уголовной ответственности за халатность и нарушение мер безопасности компании, которые сообщат правоохранительным органам о подозрительной активности хакеров в их системах.
Закон позволяет компаниям делиться данными (включая персональные данные пользователей) о кибератаках с другими компаниями и с министерством госбезопасности. Министерство, в свою очередь, вправе передавать эту информацию ФБР и АНБ – для дальнейшего расследования и возможных правоохранительных действий.
Блокировку сайтов с пропагандой терроризма, а заодно и с детской порнографией без судебного решения предполагается осуществлять и во Франции. Соответствующий закон предписывает интернет-провайдерам блокировать любой сайт, содержащий подобный противоправный контент, в течение 24 часов после получения официального уведомления. Доменные имена таких сайтов остаются действующими, но на ресурсе помещается «заглушка» с сообщением, что он заблокирован по официальному запросу.
В Новой Зеландии вступил в силу закон Harmful Digital Communications Bill (закон о вредных цифровых коммуникациях), согласно которому кибербуллинг (издевательства в Сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями.
В целом очевидно, что большинство стран идет по пути законодательного ужесточения регулирования Сети, причем осуществляется оно без серьезной оглядки на мнение общества. В России же саморегуляция позволяет обеспечить должный уровень контроля, не скатываясь в слежку за всеми и вся.
Уверена, что наш подход самый эффективный и прогрессивный, хотя и над многими вещами в нашем законодательстве еще предстоит много работать. С другими примерами можно ознакомиться на сайте фонда fondfond.org или по прямой ссылке.
Источник: Сайт Общественной палаты РФ
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ