Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

8 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
9 февраля 2024, 16:20 • В мире

Что изменится в ВСУ при новом командующем

Что изменится в ВСУ при новом командующем
@ Global Look Press/Keystone Press Agency

Tекст: Евгений Крутиков

Новый главком ВСУ Александр Сырский сделал первые публичные заявления по поводу того, какие теперь цели стоят перед армией Украины. Что содержится в этих заявлениях, в чем главная разница между Сырским и его предшественником и какие первые шаги предпримет новый командующий?

В назначении генерала Александра Сырского на пост главнокомандующего ВСУ больше всего внимания привлекло его русское происхождение. Будущий генерал родился во Владимирской области и закончил военное училище в Москве. Но это вопрос скорее философский и морально-этический. Да, человек в 1991 году выбрал украинский паспорт. Многие так делали, поскольку считали, что сделать карьеру в «новых» армиях будет проще и быстрее, чем в разваливавшейся на глазах российской. На тот момент зарплаты в ВСУ были гораздо выше, чем в ВС РФ.

По сути, перед нами случайность. Но вряд ли будет случайностью то, что постарается привнести Сырский в действия ВСУ. Любая армия – это прежде всего административная структура. Крайне инерционная. Любые перемены достигаются в ней большим временем и большими усилиями. Поэтому ждать от Сырского каких-то изменений в ВСУ можно к лету, но не раньше.

Кроме того, Сырский – фактически соратник отставленного Залужного. Он воевал с ним бок о бок десять лет. Сырский как командующий вполне похож на командующего Залужного. Ни он, ни его окружение никогда не были замечены в каком-то самостоятельном теоретизировании и поступали они всегда строго так, как и их старший начальник.

Сырский к тому же проявил склонность к выполнению политических приказов едва ли не дословно. Например, в Артемовске командующий Сырский слишком уж дословно воспринял формулировку «фортеця Бахмут», что стоило украинским вооруженным силам несколько десятков тысяч жизней военнослужащих.

Главная разница между Залужным и Сырским в том, как к ним относятся в войсках. Залужный пользовался большим авторитетом, в том числе чисто политическим, и это показывали опросы. Это же отмечает и западная пресса. Отношение войск к Сырскому весьма скептическое, если не сказать хуже.

Зеленский приказал новому командующему ВСУ составить план кампании 2024 года и сменить тактику, поскольку прежняя не задалась. Стоит ли воспринимать эти указания всерьез? Вряд ли. Перед нами чисто политическая риторика, которая потребовалась Зеленскому для легитимизации отставки главнокомандующего в разгар боевых действий.

Сырский и его команда никакую новую тактику изобрести не могут. Всех этих людей нельзя назвать «кабинетными генералами», но ни у кого из них нет ни опыта, ни знаний, чтобы руководить крупными соединениями войск.

Все они росли на войне в Донбассе с 2014 года, терпя тогда одно поражение за другим, но руководя операциями численностью максимум в несколько батальонов. Собственно, Сырский в этом смысле скорее исключение, поскольку в период операции в Дебальцево он формально руководил действиями нескольких сводных бригад. Закончилось это, как мы помним, для ВСУ очень плачевно.

Его команда состоит из следующих офицеров. Бригадный генерал Алексей Гнатов, экс-командир 36-й бригады. Бригадный генерал Михаил Драпатый, бывший командир 58-й мотопехотной бригады. Бригадный генерал Игорь Скибюк – командир 80-й десантно-штурмовой бригады, ныне замкомандующего Десантно-штурмовыми войсками. Полковник Павел Палис – командир 93-й механизированной бригады.

Отдельной строкой проходит полковник Вадим Сухаревский, 39-летний командир 59-й мотопехотной бригады. Он уроженец Закарпатья, венгронаселенного городка Берегово, неформальной столицы венгерского района. Сухаревский считается чем-то вроде легенды и талисмана украинской армии, поскольку именно ему – тогда командиру разведроты – приписывается сомнительная честь открытия первого огня по донецкому ополчению в 2014 году под Славянском. При президенте Порошенко именно крупный и фотогеничный Сухаревский обычно возглавлял военные парады по Крещатику в День независимости Украины.

Теперь именно Сухаревский возглавит самое молодое и перспективное направление – недавно созданный новый род сил ВСУ – Силы беспилотных систем. Назначение Сухаревского – фактически первое значимое административное решение, принятое Сырским. Возможно, перед нами признак того, на что отныне будет делать радикальную ставку украинская армия. Может быть, в результате к лету дело дойдет до попыток ВСУ подготовить какой-нибудь новый локальный контрнаступ. На этот раз с упором не на бронетанковую технику, а на БПЛА.


Ранее заявленная Залужным концепция кампании 2024 года предусматривала глухую оборону с целью измотать ВС РФ в ожидании каких-то глобальных изменений или передачи новых западных вооружений. Это опасный, хотя и понятный путь, поскольку слабых точек у ВСУ много, в любой момент российские войска могут прорвать украинскую оборону. Сырский в таком случае станет новым козлом отпущения.

В пятницу Сырский публично представил новые цели, стоящие перед ВСУ. Важно то, что в его словах, по сути, нет никакой конкретики, просто пожелания «улучшить и углубить». В его заявлении фигурируют фразы «соблюдать баланс», «должны знать», «постоянное совершенствование» и т. д. и т. п. Это значит, что настоящие реформы украинских вооруженных сил новым главнокомандующим еще не осмыслены.

Кроме того, с точки зрения кадров наверняка будут сменены командиры сводных групп войск, включающие несколько бригад, действующих на едином оперативном направлении. Обозначенные выше генералы и полковники наверняка возглавят или такие оперативные направления, или даже рода войск, например, десант.

С чисто оперативной точки зрения сейчас для ВСУ напрашивается некая операция по деблокаде Авдеевки, совмещенная с оптимизацией обороны города.

Оборона Авдеевского укрепрайона почти сломлена, и для ее поддержания ВСУ требуется срочно оптимизировать позиции по условно «мариупольскому» сценарию. А именно снять части с передовых позиций, отойти к центру города и в периметр завода Коксохим. Но это политическое решение, на которое вряд ли будет получено добро от Зеленского.

Таким образом, назначение Сырского само по себе мало что изменит в оперативном положении на линии боевого соприкосновения – как минимум в обозримом будущем. Перестановки в украинском генералитете – событие прежде всего внутриполитической жизни в Киеве, а не проявление каких-то особых усилий украинской военной мысли. Однако смена команды в целом может иметь значение для управляемости ВСУ. Результаты усилий этой команды мы увидим в ближайшие месяцы. Как и то, что ей противопоставит Российская армия.

..............