Взгляд
27 января, пятница  |  Последнее обновление — 01:27  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ООН поставки танков Киеву назвали шагом не в ту сторону

    Главная тема


    Украине потребуются наемники летать на F-16

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    «Грузовик смерти» показал масштабы работорговли в Европе

    "Грузовик смерти" показал масштабы работорговли в Европе
    Страшную находку до сих пор изучает полиция
       26 октября 2019, 09:33
    Фото: Peter Nicholls/Reuters
    Текст: Виктория Никифорова

    Британская полиция продолжает расследовать чудовищную трагедию – гибель десятков нелегальных мигрантов, приехавших в Европу из Китая. Однако сложно утверждать, что произошедшее – всего лишь трагическая случайность. Скорее всего, перед нами небольшой сбой великолепно отлаженной системы по поставке современных рабов в страны ЕС.

    За бесконечными спорами восточных и западных европейцев о том, стоит ли принимать мигрантов на территорию ЕС и что с ними делать, все время ускользает криминальная подоплека этого сюжета. По сути, масштабное «переселение народов» давно стало мощным бизнесом, который крышуют преступные кланы по всей Европе.

    Это не менее выгодная история, чем торговля наркотиками или сутенерство, тем более что эти темы в криминальном бизнесе тесно переплетены. Мигрантов используют и для перевозки наркотиков, и для проституции, и просто для рабского труда.

    На официальном языке это называется «торговлей людьми», но по сути это банальная работорговля – примерно в том же виде, что практиковали европейцы триста лет назад. Неизбежной частью работорговли являются значительные потери при перевозке «живого товара». В XVIII–XIX веках в особо неудачных случаях на кораблях, переправлявших негров через Атлантику, погибало до 50% рабов. Стандартные потери составляли 10–20%.

    Несколько дней назад современные торговцы людьми допустили редкий промах даже по меркам олдскульной работорговли. Из партии в 39 нелегальных китайских мигрантов, которых они переправляли в грузовике-рефрижераторе из Бельгии в Англию, погибли все 39. Судя по всему, они замерзли – температура в контейнере достигала минус 25 градусов, а провели они в нем не меньше 15 часов. Их криков никто не слышал из-за звукоизоляции. Водитель грузовика припарковался ненадолго, чтобы заполнить путевой лист, открыл дверцу и упал в обморок.

    Тела были обнаружены на территории Англии, неподалеку от городка Грейс. Однако в Англию «грузовик смерти» приплыл на пароме из Бельгии. Полиция обеих стран пытается понять, где именно произошла гибель людей.

    Интерес вызвала и личность водителя рефрижератора. 25-летний Морис Робинсон родился и проживает в Северной Ирландии. Именно там развернули активную деятельность преступные группировки, организующие масштабный траффик нелегалов через границу с Англией.

    Виной этому во многом стал двусмысленный статус Северной Ирландии. С одной стороны, это часть Великобритании. С другой, у них открыта граница с Ирландией. Это превращает Северную Ирландию в серую зону, где легко обходить и британские, и европейские законы. Натурально, здесь процветают контрабанда и наркоторговля. В последние годы к этим бизнесам прибавилась и торговля людьми. Только за последний год контрабанда живого товара выросла на 25%.

    Организует торговлю людьми настоящий криминальный интернационал. Банды из Нигерии перевозят африканских девушек и юношей в тесной связке с местными ирландскими кланами. Конкуренцию нигерийцам составляют вьетнамские и албанские группировки. Возникают вопросы и к полиции, традиционно крышующей такие отрасли, как контрабанда, наркотики и организация притонов. Потому что несмотря на то, что Северная Ирландия стала крупнейшим рынком работорговли в Европе, правоохранительные органы борются с этим явлением как-то вяло.

    В конце сентября полицейские накрыли притон в пригороде Белфаста, в котором содержались нелегалки, работавшие в сфере секс-услуг. Был задержан управляющий борделем, однако никаких выходов на настоящего владельца бизнеса у полиции не оказалось. По сходному обвинению задержали даму из Антрима. Еще пятерых человек взяли просто как клиентов проституток. Подавалось это в прессе как великое достижение в борьбе с торговлей людьми и рабством. Однако не было ни малейших попыток как-то потревожить реальных хозяев этого масштабного бизнеса. Отсидят за них, скорее всего, «зицпредседатели».

    Немудрено, что ирландское происхождение водителя рефрижератора заставило полицию подозревать его в том, что он участник подобной банды и отлично знал, какой груз перевозит. С другой стороны, в его пользу говорит то, что, открыв свою фуру и увидев трупы, он сам позвонил в скорую, после чего, по словам очевидцев, потерял сознание.

    Насторожило полицейских и то, что во время своего рейса Робинсон постил в свой «Инстаграм» какие-то загадочные шуточки про «полярный экспресс».

    Однако будь он замешан в деле, он, наверное, не был бы так неосторожен. В общем, Робинсона продолжают допрашивать, его квартиру обыскивают, а китайские дипломаты уже выехали на место и пытаются понять, как их соотечественники вообще оказались в рефрижераторе, плывущем на пароме из Бельгии в Англию.

    Уже сейчас ясно, что китайцы начали свой путь по Европе, приплыв в болгарский порт Варна. Оттуда их переправили на другой конец Европы – в Бельгию. В бельгийском порту Зеебрюгге им удалось пробраться в рефрижератор и затаиться там. Затем рефрижератор погрузили на паром, а когда он приплыл в английский порт Пурфлит, его взял на свой тягач Мо Робинсон.

    Среди 39 погибших были 31 мужчина и восемь женщин. Традиционно криминальные группировки переправляют китайцев в Англию, где заставляют их работать в сфере услуг и заниматься проституцией. Зарплаты им никакой, естественно, не полагается, это классический рабский труд за кров и еду.

    В этой трагедии поражает прежде всего ее обыденность. Недавний кризис мигрантов на некоторое время выявил масштаб проблемы, но ее быстро вытеснили из сферы внимания СМИ. Между тем, только по официальным подсчетам, за последнюю четверть века на пути в Европу погибло свыше 34 тыс. мигрантов – больше, чем по тысяче человек в год. На самом деле реальные цифры гораздо больше – люди гибнут без документов и без следа.

    В разгар нашествия беженцев каждое лето в Средиземном море тонули сотни мигрантов, среди которых были и женщины, и дети. Только с 2013 по 2017 год в море погибло больше 2600 человек. Руководство ЕС выделило ливийским властям (а после убийства Каддафи эта страна стала главным центром работорговли в Африке) 2 млрд евро на решение этой проблемы.

    Ливия решила ее своеобразно. Мигранты действительно стали меньше тонуть в европейских территориальных водах. Зато теперь они массово гибнут в территориальных водах Ливии. Это тоже одна из криминальных схем. Иногда бандитам проще взять с мигрантов деньги, пообещав отправить их в Европу, а потом просто выдать им плавсредство, которое затонет по дороге.

    До мигрантского кризиса подобные трагедии тоже случались регулярно. В 2000 году голландский водитель перевозил 60 китайских нелегалов в порт и закрыл единственное вентиляционное отверстие в контейнере, где они сидели.

    В голландском порту контейнер погрузили на паром и отправили в английский Дувр. В Дувре его открыли. Оказалось, что 58 человек из 60 задохнулись насмерть. Водителю дали 14 лет за непреднамеренное убийство, но кто был заказчиком и организатором этой перевозки, выяснить так и не удалось.

    С тех пор налаженный конвейер человеческого трафика продолжал идти в Англию с континента. В последнее время банды избегают доставлять нелегалов через Дувр – там слишком много проверок. Вместо этого они осваивают небольшие порты типа Пурфлита. По прибытии в Соединенное Королевство нелегальные мигранты становятся дармовой рабочей силой для тех же криминальных группировок. Они торгуют наркотиками, занимаются проституцией, работают в ресторанах и гостиницах, принадлежащих «авторитетным» бизнесменам.

    Условия их работы зачастую чудовищны, явно это совершенно не то, на что они надеялись, покидая родину и отдавая все сбережения преступникам, лишь бы добраться до обетованной Европы. В 2004 году китайские мигранты, работавшие на ланкаширского преступного авторитета, вынуждены были собирать мидии во время прилива. Не сумев выбраться на берег, все они – 21 человек – погибли.

    История с «грузовиком смерти» – знак не только архаизации общественной жизни, в которой работорговля на территории Европы воспринимается как нечто уже нормальное. Это и симптом того, что экономика ЕС криминализуется ударными темпами. Преступные авторитеты безнаказанно наживаются на торговле людьми, и это тоже никого не удивляет. Недаром во многих европейских странах то и дело всплывает идея учитывать доходы от традиционно криминальных видов деятельности – проституции и наркоторговли – в национальном ВВП. Эта сторона европейской жизни все больше напоминает мрачный мир «Игры престолов», а не золотой стандарт демократии и прав человека.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •