Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 января 2024, 18:10 • Вопрос дня

Кто такие хуситы?

Кто такие хуситы?
@ Hani Al-Ansi/dpa/Global Look Press

Tекст: Андрей Резчиков

Хуситы – это последователи движения «Ансарулла» (сторонники бога) или «Ансар Аллах», которое было основано сейидом Хусейном Бадруддином аль-Хуси в начале 1990-х годов в провинции Саада на севере Йемена. Это шиитское движение зародилось в зейдитской общине (насчитывает тысячелетнюю историю) и охватывает около 30% населения страны, в которой проживает около 31 млн человек.

Как отмечал в интервью передаче «Международное обозрение» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Сергей Серебров, хусизм можно назвать реформаторским исламским учением новой волны эпохи постмодерна. Сейид Хусейн пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада.

В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма и салафизма, а свою страну – от внешней агрессии.

Как утверждают западные эксперты, хуситы якобы пользуются скрытой военной и финансовой поддержкой Ирана и его союзников в лице ливанского движения «Хезболла».

Массовые удары Британии и США по позициям хуситов в Йемене – это третья военная атака на движение. Первый раз это случилось в 2004 году по решению президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Война продолжалась шесть лет и закончилась в 2010 году гуманитарной катастрофой, охватившей весь север страны. В 2013 году временный президент Абд-Раббу Мансур Хади, сменивший Салеха, официально извинился перед хуситами за несправедливо пролитую кровь.

Осенью 2014 года при участии ООН появилось мирное соглашение между хуситами и властями страны. Правительство было отправлено в отставку, новым главой кабинета с одобрения группировки стал Халед Махфуз Бахах. Однако хуситы продолжили боевые действия, и в ноябре того же года Совбез ООН ввел санкции против лидеров боевого крыла группировки «Ансар Аллах».

С начала 2015 года, после захвата столицы Йемена Саны и создания Революционного совета, движение «Ансарулла» является де-факто правящей организацией в Йемене.

Вторая военная операция против хуситов была объявлена Саудовской Аравией в марте 2015 года. Она стала отправной точкой текущего йеменского военного конфликта с участием арабской коалиции, включавшей также ОАЭ. Весной 2022 года эта гибридная война вступила в фазу замораживания на стадии «ни войны, ни мира».

С 2023 года Саудовская Аравия при посредничестве Омана ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. Участники конфликта считают, что прекращение войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии.

Первые две военные операции привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане. Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. В 2016 году движение «Ансарулла» уже находилось в прочном политическом альянсе с бывшим президентом Салехом, председателем «Всеобщего народного конгресса». Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещенной в России организации «Братьев-мусульман».

После начала Израилем осенью 2023 года спецоперации по ликвидации палестинского движения ХАМАС хуситы выступили в поддержку жителей сектора Газа и палестинцев. В Красном море начали подвергаться атакам суда, которые либо принадлежат Израилю, либо направляются «в порты оккупированных территорий». Для этих ударов хуситы используют дроны и противокорабельные ракеты. Для атак территории Израиля хуситами применялись баллистические ракеты.

Действия хуситов в Красном море отразились на мировой экономике. Через этот узкий участок, который проходит от Баб-эль-Мандебского пролива у побережья Йемена до Суэцкого канала на севере Египта, транспортируется около 12% мировой торговли, включая 30% мирового контейнерного трафика.

В декабре прошлого года США создали международную коалицию по защите судоходства в Красном море. Глава МИД Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что массовые удары по хуситам наносятся ради безопасности судоходства.

По мнению российских экспертов, новый конфликт не имеет ничего общего со свободой судоходства, и на самом деле это очередная ширма, под прикрытием которой Вашингтон разворачивает военный кулак на Ближнем Востоке, в частности, на стратегических точках – путях транспортировки углеводородов.