Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Виктор Орбан и Роберт Фицо – товарищи, но не помощники

Не стоит игнорировать те возможности, которые Будапешт и Братислава предоставляют России. С точки зрения торговых отношений, политических контактов, пиар-составляющей. Ну и, в конце концов, у Москвы не так много осталось лидеров европейских стран, с которыми можно просто нормально общаться.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков По кому ударят торговые войны США

«Пошлинная дипломатия» нового руководства США окончательно зафиксирует смерть правил международной торговли, действовавших на протяжении десятилетий. Всемирную организацию торговли можно списывать в утиль.

3 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Как России вернуть влияние в Сирии

Можно сколько угодно рассуждать о том, что новое сирийское руководство является турецким прокси, однако вряд ли в Дамаске откажутся снизить свою зависимость от Анкары. А для этого им нужно как можно больше внешних партнеров с ресурсами.

24 комментария
18 июля 2023, 18:00 • Вопрос дня

Как выявить подделку на Ozon и Wildberries?

Как выявить подделку на Ozon и Wildberries?
@ Christin Klose/Global Look Press

Tекст: Татьяна Косолапова

Контрафакты на маркетплейсах встречаются среди многих категорий товаров, однако чаще всего подделывают товары повседневного использования, на которые есть стабильный спрос. Предельно низкая цена на товар, негативные отзывы с фотографиями, а также визуальная оценка товара помогут распознать покупку у недобросовестного продавца.

Покупатели товаров на маркетплейсах регулярно жалуются на подделки, которые продаются под видом оригинала. Распознать их, делая заказ в интернете, сложно. Это не офлайн-магазин, где можно рассмотреть вещь, пощупать ее, проверить на работоспособность, убедиться в качестве изделия. Эксперты в беседе с газетой ВЗГЛЯД рассказали, как определить поддельный товар и что делать в случае покупки контрафакта.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что сами продавцы маркетплейсов не подделывают товары, а реализуют произведенную кем-то неоригинальную продукцию. Чаще всего среди подделок – одежда и обувь известных брендов. Это основная категория, в которой чаще всего наблюдается контрафакт. «По нашим подсчетам, количество такого контрафакта на маркетплейсах может составлять менее 0,1%. Однако, учитывая, что общее количество товара на разных площадках составляет от 40 до 400 миллионов единиц, не заметить это явление сложно», – говорит эксперт.

Один из ключевых признаков, по которому могут возникать сомнения в подлинности, продолжает собеседник, это цена товара. «Явный признак – когда известно, что стоимость оригинала высока, а продавец предлагает существенно дешевле. В этих случаях стоит проявлять осторожность», – советует Соколов.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что среди электроники наиболее часто подделывают TWS-наушники (беспроводные наушники, работающие по протоколу Bluetooth). По его словам, каждые пятые AirPods от компании Apple, которые продаются в России, поддельные. «Если говорить про TWS-наушники всех производителей на круг, то контрафакт – это каждая десятая пара. В основном это AirPods. Меньше подделывают Galaxy Buds от компании Samsung, а также есть подделки других производителей», – делится специалист.

Избежать покупки контрафакта в электронике, продолжает эксперт, поможет приобретение товара в крупных проверенных магазинах, имеющих хорошую репутацию. Это не оградит полностью от приобретения некачественного товара, но зато защитит покупателя впоследствии, ведь он сможет обратиться к продавцу и будет защищен законом.

Стилист, теле- и радиоведущий Владислав Лисовец отмечает, что на маркетплейсах чаще всего продают подделки футболок с логотипами известных брендов. Однако их легко можно отличить от оригинала по качеству используемых тканей, а также в самих надписях часто содержатся ошибки.

«Как правило, надписи чуть-чуть, да отличаются. Это касается и шрифта, подделкам не всегда удается в него попасть. И конечно, это всегда очень низкая цена»,

– рассказывает Лисовец.

Генеральный директор фулфилмент-оператора TEAM DEEM Дарья Татаринова также отметила, что текстиль, одежда и обувь в числе самых подделываемых вещей на российских маркетплейсах. Однако это касается также и парфюмерии, электроприборов, аудиотехники, смартфонов, а также комплектующих к ним  – зарядок и дополнительных девайсов известных брендов. Все это – товары повседневного использования, на которые есть стабильный спрос.

Чтобы не купить подделку, она рекомендует в первую очередь обращать внимание на цену продукта. Для того, чтобы понять, насколько она корректна, следует узнать розничную цену на официальных площадках бренда. «Допустимая разница в цене одного и того же товара – 20-30%. Если стоимость продаваемого продукта существенно ниже цены в официальном магазине, то это повод задуматься. Нужно пользоваться специальными плагинами для браузера, которые позволяют мониторить динамику цен, дабы понимать – действительно ли упала рыночная цена на интересующий вас товар», – рекомендует специалист.

Немаловажно просматривать отзывы на товар, продолжает собеседница. Те, что содержат в себе фотографии, вероятнее всего написаны реальными пользователями. В случае, если большинство отзывов с фото негативные, то это очередной повод задуматься о неоригинальности товара.

«Стопроцентный способ понять, что товар оригинал – покупать товары, которые реализуют маркетплейсы, либо представительства производителя, либо его официального дилера. Как понять – нужно смотреть на продавца. Если вы видите символику известного бренда, но продает его ИП «Иванов Иван Иванович», то это тоже повод задуматься и обратиться за его дилерским разрешением через специальную вкладку «спросить у продавца», – советует Татаринова.

Также не помешает осведомленность покупателя о товаре, считает специалист. Если есть возможность, то стоит пойти в реальный офлайн-магазин, пощупать и «попробовать на зуб» товар, запомнить его технические характеристики, а уже по факту, когда его привезли в пункт выдачи заказов, детально осмотреть. Если качество покупки вызывает сомнение, то от него следует отказаться и отправить назад.

Собеседница напоминает, что большинство товаров можно вернуть обратно, согласно законодательству РФ в течение установленного срока. Исключением являются нижнее белье, ряд медицинских изделий, некоторые технически сложные товары и иные законодательно прописанные категории. 

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин призывает проверять товар любой категории сразу в пункте выдачи заказов. Это поможет избежать ситуаций, когда товар является невозвратным, а вместо ожидаемого оригинала пришла подделка – от покупки можно тут же отказаться на месте. Большинство маркетплейсов, хотя и борются с нечестными продавцами, но это не всегда получается, поэтому к отказам в основном они относятся с пониманием.

«За оригинальность товара маркетплейсы ответственности не несут. Поэтому уже давно настало время модернизировать закон о защите прав потребителей, ведь маркетплейс – это именно тот участник цепочки продаж, из-за которого она не состоялась, а значит, и ответственность должна быть за ним. Но в целом почти любой товар можно вернуть. Закон о защите прав потребителей позволяет это сделать. Если вы получаете товар, но он не такой, как вы ожидали, есть признаки, что товар поддельный, то вы просто его возвращаете», – объясняет специалист.

Закон о защите прав потребителей позволяет купленные в интернете товары вернуть продавцу даже без объяснения причин в течение семи дней. Более того, в случае обнаружения какого-либо недостатка в технически сложном товаре, человек, согласно законодательству, может обратиться к продавцу с требованием о возврате в течение 15 дней со дня приобретения. При этом все сроки по закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях, а значит, в счет идут также выходные и праздничные дни.

И даже если человек покупает товар, заведомо зная, что он является репликой, а это, кстати, не скрывают некоторые продавцы, то он все равно имеет право сдать товар, если его не устроило качество покупки. В случае, если товар сломался спустя время, то следует действовать согласно гарантиям, которые обещал продавец. «Продавец несет ответственность за любой свой товар. И даже если он был заявлен как реплика, но оказался ненадежным и некачественным, то обращаться следует именно к продавцу. Иных вариантов в этом случае нет», – заключил Егармин.

Ранее юридическое агентство IQ Technology провело исследование, благодаря которому выявило, что с июля прошлого года на российских маркетплейсах почти вдвое выросло число подделок электроники компаний, покинувших российский рынок. Доля поддельных смартфонов выросла с 12 до 31%, ноутбуков – с 22 до 30%, смарт-часов – с 35 до 63%, а наушников и колонок – с 27 до 69%. Отмечается, что было проанализировано 15 тыс. карточек продукции на таких крупных маркетплейсах, как Ozon, «Яндекс. Маркет», Wildberries, «СберМегаМаркет» и AliExpress.

..............