Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

14 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
21 марта 2022, 23:00 • Вопрос дня

Что нашла российская армия в секретном бункере ВСУ под Киевом?

Что нашла российская армия в секретном бункере ВСУ под Киевом?
@ Michal Krumphanzl/CTK/Global Look Press

Tекст: Алексей Кондратьев

Российская армия захватила секретный бункер, из которого осуществлялось управление крупной группировкой украинских войск и получила доступ к совершенно секретным приказам и распоряжениям, касающимся управления ВСУ. Также в плен сдались 61 украинский военнослужащий пункта управления, из которых большая часть старшие офицеры.

Краткое сообщение Минобороны о том, что «в населенном пункте Николаевка в пригороде Киева российскими военнослужащими был взят под контроль защищенный заглубленный командный пункт Вооруженных сил Украины», – образец исключительной скромности военного ведомства. На самом деле перед нами – событие чрезвычайной важности. Не менее важное, чем первое в истории боевое применение гиперзвукового оружия.

Прежде всего, что такое, собственно, «заглубленный командный пункт» (КП)? Это особо важный пункт управления, штаб крупной группировки (объединения) войск – дивизии, корпуса, армии или даже фронта (группы армий). Он всегда расположен подальше от любопытных глаз, глубоко под землей. О его точном местонахождении знает весьма ограниченное число лиц.

Любой подобный КП – центр выработки важнейших решений по управлению войсками. Он оснащен всеми секретными видами связи, системами жизнеобеспечения, разнообразными постами – вооружения, тыла и т. п. Вся информация о реальном положении дел в частях соответствующей группировки стекается именно сюда. Здесь идет своя, очень специфическая работа с картами и боевыми распоряжениями. Это мозг сведенных вместе крупных военных сил.

Опытнейшие офицеры – не вчерашние выпускники училищ, а как минимум в звании не ниже майора, чаще всего полковники, – вырабатывают здесь проекты решений, приказов, боевых распоряжений. Работают круглые сутки, два расчета попеременно сменяют друг друга с перерывом на отдых. Здесь всегда находится либо сам командующий соответствующей группировкой, либо его заместитель.

В теснейшем взаимодействии, которое отлаживается годами, эти специалисты оформляют, проверяют и реализуют замысел боевых операций, выработанный военачальниками. Без всех этих людей, без работы данного штаба самый гениальный полководец совершенно бессилен.

Все подобные заглубленные командные пункты – фантастически дорогостоящие сооружения. Тот, что захвачен, наверняка построен еще в Советском Союзе. А значит в российском Генштабе точно знали, где он находится. Чем оснащен. И что там можно найти.

Что же там удалось найти? Российская армия получила доступ к совершенно секретным приказам и распоряжениям, касающимся управления украинскими войсками. К сведениям об их вооружении, реальном состоянии, расположении. К таблицам связи, таблицам взаимодействия. К секретным шифрам и компьютерам.

К полковникам и даже наверняка генералам вооруженных сил Украины, которые в момент захвата находились на этом КП, а теперь находятся в российском плену. Сообщается, что всего захвачен в плен 61 украинский военный, в том числе половина из них – старшие офицеры.

Таким образом, мозг одной из крупных группировок ВСУ можно считать уничтоженным. А вся его информация стала достоянием российских Вооруженных сил.

..............