Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем нам цензура

В наши дни возродить цензуру невозможно даже чисто технически. Государство не обладает монополией на информацию – и уже никогда не сможет ее восстановить. Когда со смартфона вы можете вещать хоть на весь мир – почту, телеграф, да и типографии захватывать бессмысленно. Так стоит ли пробовать?

0 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Кадышева в Казани работает на Русский мир

Недавний тур певицы Надежды Кадышевой, кстати, уроженки Татарстана, запомнившийся тем, как на ее малой родине поколение «зумеров» лихо отплясывало под хиты вроде «Течет ручей» или «Виновата ли я», показал, что жители республики включены в общерусское культурное поле.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Баку решил поиграть в «тяни-толкай» в Закавказье

Победа во Второй Карабахской войне, раздражение от убытков из-за активных боевых действий на Украине вкупе с присягой Анкаре подталкивают Баку к резким шагам.

18 комментариев
9 августа 2019, 19:13 • Вопрос дня

За что возбуждают дела против участников несанкционированных акций?

За что возбуждают дела против участников несанкционированных акций?
@ YURI KOCHETKOV/EPA/ТАСС

Tекст: Алексей Васильев

По итогам прошедших 27 июля и 3 августа в центре Москвы несанкционированных акций было возбуждено сразу несколько уголовных дел. Московские суды арестовали несколько десятков  человек. 

Многих из них обвиняют или подозревают в участии или организации массовых беспорядков (ст. 212 УК РФ), либо в насилии в отношении представителя власти (ст. 318 УК). По первой статье предусмотрено до 15 лет лишения свободы, по второй – до 10.

По характеру предъявляемых задержанным и арестованным нарушений их можно разделить на несколько основных групп. Приведем их с примерами громких задержаний.

Организация и координирование беспорядков (ст. 212 УК)

Сергея Фомина, который сам сдался полиции после того, как его объявили в розыск, подозревают в том, что он заводил толпу и направлял шествие. Кроме того, пытаясь покинуть митинг, Фомин взял на руки чужого ребенка, чтобы беспрепятственно пройти через толпу, считают в СК. 

Блогер и студент ВШЭ Егор Жуков, по материалам следствия, пытался координировать толпу. То же самое предъявляют и нижегородскому активисту Владиславу Барабанову, а Даниил Конон, по данным следователей, побуждал окружающих к беспорядкам.

Насилие в отношении представителя власти (ст. 318 УК)

Сергей Абаничев обвиняется в том, что кинул камень в омоновца. Сам он утверждает, что попал на митинг случайно, а если что и кинул, то бумажный стаканчик. Евгений Коваленко, охранник железнодорожной станции в Подмосковье, бросил урну для мусора в бойца Росгвардии и в итоге признал вину. Самариддин Раджабов, московский прораб, попал сотруднику правоохранительных органов пластиковой бутылкой в голову. Кирилла Жукова обвинили в нападении на сотрудника ОМОН – он пытался задрать забрало шлема одного из бойцов. Павел Устинов, сам бывший сотрудник Росгвардии, а сейчас актер, вывихнул бывшему коллеге руку во время своего задержания. 

Возбуждение ненависти либо вражды (ст. 282 УК)

По этой статье проходит менеджер Владислав Синица. 31 июля он опубликовал в Twitter сообщение с, как считает следствие, призывом к расправе над детьми силовиков. В суде Синица признал, что мог «возбудить ненависть и вражду к определенной группе лиц», но от обвинений в экстремизме открестился. 

Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП)

10 суток ареста дали петербургскому активисту Дмитрию Гусеву, который 3 августа на несогласованной акции выкрикнул неприличную фразу.

Блокирование движения транспорта (ст. 20.2 и 20.18 КоАП либо ст. 267 УК)

В Следственном комитете вскоре после митингов заявили, что усмотрели во время акций признаки нарушения еще нескольких статей КоАП и УК. Среди них – перекрытие движения либо блокирование движения транспорта. 

Пока данных об обвиняемых по ним нет, зато уже есть иск на 12,5 млн рублей к фигурантам уже возбужденных дел от ГУП «Мосгортранс» и ГБУ «Автомобильные дороги». Посчитано, что участники беспрядков своими действиями могли нанести ущерб более чем на 100 млн рублей.