Игорь Горбунов Игорь Горбунов Сможет ли Ирак заменить России Сирию

Россия встраивает Ирак в свою долгосрочную стратегию на Ближнем Востоке. Пока Сирия уходит в режим неопределённости, Ирак становится рабочей площадкой, где можно вести диалог, строить инфраструктуру, качать нефть, продавать технологии и, главное, сохранять влияние.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Почему прогресс угрожает нам рабством

Неужели мы обречены на то, чтобы за каждым технологическим или социальным поворотом, обещающим свободу, утыкаться в рабство? Возможно, дело в целях, которые общество перед собой ставит. Прибыль за счет человека, эффективность за счет человека, удобство за счет человека.

10 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов США развивают наркокапитализм

Если бы задачей Drug Enforcement Administration, созданного в 1973 году, было развитие наркоиндустрии, а не ее подавление, это было бы самое эффективное предприятие в истории человечества.

11597 комментариев
8 ноября 2019, 13:30 • Вопрос дня

Сколько стоят билеты на поезд в Крым?

Сколько стоят билеты на поезд в Крым?
@ Сергей Мальгавко/ТАСС

Tекст: Алексей Яковлев

8 ноября начались продажи на пассажирские поезда из Крыма на материковую часть России и обратно. Начались не слишком удачно – сайт перевозчика моментально «упал». 

Тем не менее событие это долгожданное – железнодорожную часть Крымского моста начали строить в 2016 году, и вот к лету 2019-го строительство наконец завершили. 

Когда пойдут первые поезда?

23 и 24 декабря. Первый выйдет из Санкт-Петербурга, с Московского вокзала, в 14:00 23-го числа. Он поедет до Севастополя. Московский поезд до Севастополя, увы, не доедет – его конечной точкой будет Симферополь. Первый состав выйдет 24-го числа в 23:45. 

Эти два маршрута и будут главными как минимум до апреля. В день будут выходить по одному поезду из Москвы и Петербурга, еще по одному – из Симферополя и Севастополя соответственно. 

Расписание следующее:

Московский маршрут. Отправление из Москвы в 23:45, прибытие в Симферополь – 8:50. Отправление из Симферополя в 18:20, прибытие в Москву – 5:10. Время в пути – 33 часа 5 минут. Ожидается, что поезда будут ходить ежедневно.

Петербургский маршрут. Отправление из Петербурга в 14:00, прибытие в Севастополь – 9:25. Из Севастополя поезда будут отправляться в 15:55, прибывать в Петербург в 10:20. Время в пути – 43 часа 25 минут. В летний сезон движение, вероятно, будет ежедневным, в остальное время – через день.

Что касается деталей маршрутов, здесь есть довольно интересные нюансы. Если верить неофициальной группе «Крымской железной дороги» «ВКонтакте», петербургский путь, например, выглядит более полноценным – он включает в себя остановки в Рязани, Твери, Воронеже, Ростове-на-Дону, Керчи, Джанкое, Симферополе и Бахчисарае. И главное – маршрут пролегает через Москву, только вот наличие в списке станции Октябрьская-товарная подразумевает, что в столице сесть на этот поезд или же сойти с него не удастся. Далее путь полностью совпадает с «московским», за одним исключением – поезда из Москвы дальше Симферополя не пойдут, а питерские проследуют через Бахчисарай до Севастополя. 

Это объясняется тем, что инфраструктура на участке Симферополь – Севастополь еще не до конца готова принять двухэтажные составы, которые будут курсировать из Москвы. Из Петербурга же будут ходить обычные одноэтажные вагоны.     

Какие цены?

Ценообразование будет динамическим, говорили в «Гранд Сервис Экспресс». Это значит, что стоимость билетов будет постоянно меняться в зависимости от спроса, сезона, загруженности поезда. Сейчас минимальная цена билета из Москвы до Симферополя составляет 2 966 рублей, из Петербурга до Севастополя – 3 500 рублей. Все это за места в плацкарте. В обратном направлении стоимость должна быть такой же. Однако первый проданный плацкартный билет все же отличается по цене – он стоил 4 525 рублей, человек поедет из Севастополя в Петербург. Для сравнения: билет на самолет на эти же даты обойдется москвичу в 4 тыс. рублей (лететь 2 ч 45 мин), петербуржцу – примерно в 5,2 тыс. (3 ч 15 мин). Из Севастополя до Петербурга получится долететь за шесть тысяч, то есть на полторы тысячи дороже, чем на поезде.

Какие маршруты запустят потом?

Вообще ожидалось, что в числе конечных/отправных точек уже в декабре появятся и Феодосия с Евпаторией, где, как сообщают местные СМИ, пути и вокзалы уже готовы. Однако запуск этих направлений, судя по всему, решили отложить до апреля. 

Что же касается новых точек на материке, то летом 2018 года речь шла о том, что к апрелю 2020 года поезда запустят еще из восьми крупных городов. 

«Сегодня согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией, Симферополем, Севастополем, Феодосией с такими пунктами назначения, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск», – говорил ТАСС директор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин.

Однако в начале ноября появились уже более скромные прогнозы, назывались только Мурманск, Екатеринбург и Кисловодск. В «КЖД» эту информацию не подтверждали, но и не опровергали. И только 14 ноября в «Гранд сервис экспрессе» заявили о маршрутах из Краснодара, Екатеринбурга и Мурманска. Кроме того, из Москвы и Петербурга появятся поезда до Феодосии и Евпатории.