Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.
3 комментарияЭксперт объяснила необходимость существенного повышения штрафов для грузовиков
Эксперт: Повышение штрафов для грузовиков особенно важно для больших городов
Поднятие штрафов для грузовиков в десять раз за проезд под знаком «движение грузовых автомобилей запрещено» необходимо для Москвы, Санкт-Петербурга, Дальнего востока, северных городов, а также южных регионов, сказала газете ВЗГЛЯД преподаватель Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Елена Овденко, комментируя утверждение Совфедом соответствующего закона.
В Совете Федерации одобрили закон, согласно которому ужесточается административная ответственность за нарушения на дорогах. В частности, предусмотрено десятикратное увеличение штрафов за движение грузовиков под запрещающие знаки. За повторное правонарушение водителей будут штрафовать на 10 тыс. рублей. Изменения вступят в силу уже с 1 января следующего года.
«Это такая регулятивная мера, чтобы стимулировать придерживаться определенных часов въезда, выезда в город для грузового транспорта, потому что он занимает объективно больше места, чем легковые автомобили. В результате это может затормаживать перемещение горожан даже просто по городу, особенно в часы пик, когда люди едут на работу, с работы, в другие места», – говорит Овденко. В особенности это важно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, чтобы города «не вставали» и была хоть какая-то транспортная разгрузка.
Также существует проблема несоблюдение фурами весового режима. «У грузовиков из-за этого увеличивается давление на дорожное полотно, пирог асфальтового покрытия быстрее изнашивается. Соответственно, ремонтные работы вынуждены делать быстрее и чаще. А делается все это за счет средств города, либо федеральных, если про крупные магистрали», – объясняет эксперт.
У таких городов как Москва и Санкт-Петербург, продолжает собеседница, есть еще один дополнительный стимул, почему необходимо придерживаться режима въезда и выезда грузовиков. Дело в том, что с 2022 года началось тестирование беспилотных грузовых транспортных средств: уже появились логистические коридоры, по которым ездят машины вместе с операторами. Для дальнейшего развития беспилотного грузового транспорта необходимо создавать условия для его регулирования.
«Учитывая логистические коридоры, нововведение особенно нужно не только Москве и Питеру, но и южным регионам: Ростову-на-Дону, Нижнему Новгороду, Казани и другим подобным крупным логистическим центрам. А на Дальнем Востоке и в северных городах более специфичная ситуация из-за того, что условия для прокладывания дорог более сложные, поэтому им просто необходимо соблюдение правил», – заключила Овденко.
Ранее глава общественной организации «Дорожная этика» Сергей Аксенов высказался в поддержку десятикратного увеличения штрафов для грузовиков, поскольку наказание в 500 рублей нарушителей уже давно не пугает.