Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
24 июня 2022, 11:44 • Происшествия

«Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

«Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани
@ Александр Рюмин/ТАСС

Tекст: Дарья Волкова,
Алёна Задорожная

В Рязани после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Согласно данным Минобороны, он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой на рязанской авиабазе Дягилево. В результате четыре человека погибли, еще пятеро получили травмы различной степени тяжести. Что стало причиной авиакатастрофы и была ли у летчиков Ил-76 возможность ее избежать?

В пятницу военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. Об этом сообщили в Минобороны. «В ходе проведения учебно-тренировочного полета без груза из-за выявленной неисправности двигателя экипажем было принято решение осуществить посадку на грунт», – сообщили в ведомстве. Пострадавших членов экипажа доставили в больницы.

Позже в оперштабе Рязанской области сообщили, что при крушении самолета погибли четыре человека. Источник в экстренных службах уточнил, что самолет упал из-за внезапного воспламенения двигателя. Борт совершал полет по маршруту Белгород – Оренбург, в Дягилево останавливался на дозаправку.

«Пять человек с травмами различной степени тяжести находятся в лечебных учреждениях города Рязани. Им оказывается необходимая медицинская помощь. Состояние пострадавших стабильное. Информация будет уточняться», – добавили в опергруппе.

При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков. «Особые слова благодарности экипажу: пилоты до последнего отводили неисправную машину от жилых районов. Самолет удалось приземлить в поле, что позволило избежать разрушений и жертв среди мирного населения», – написал Малков в соцсети «ВКонтакте».

По его словам, оперативные службы региона сработали оперативно, что позволило спасти выживших. Сейчас медики оказывают помощь пяти пострадавшим в результате падения, их состояние оценивается как стабильное, но тяжелое. По данным источника ТАСС в экстренных службах, один из пострадавших находится в реанимации. Эту информацию также подтвердил главный врач Рязанской ОКБ Андрей Карпунин.

«В настоящий момент в Областной клинической больнице в травмцентре первого уровня проходят лечение трое пострадавших. Состояние одного расценивается как крайне тяжелое. Пациент поступал с тяжелой сочетанной травмой. Проводится интенсивная терапия, искусственная вентиляция легких. Состояние двух пациентов расценивается как тяжелое. Пациентам проведен необходимый комплекс лечебно-диагностических мероприятий, продолжается интенсивная терапия, решается вопрос о переводе пациентов в военный госпиталь в Москву», – сказал он.

Ил-76, напомним, советский, позднее – российский турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, а также один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР. Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций. Крупнейший эксплуатант самолетов этого типа – Минобороны РФ. Также Ил-76 – основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России.

«Причина произошедшей авиакатастрофы очевидна и, в общем-то, это одна из тех авиакатастроф, где причина как раз налицо – это пожар двигателя. А вот первопричину, почему этот пожар произошел – будет устанавливать следствие. Возможно, была техническая неисправность», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«Есть информация о том, что экипаж якобы пытался посадить самолет на грунт. Но, честно говоря, посадить Ил-76 на грунт, да еще если с небольшим грузом, практически невозможно. К сожалению, шансы на спасение были минимальными», – отметил собеседник.

«Вместе с тем это могла быть не попытка посадки, а потеря управления. Судя по видео, пожар был очень интенсивным. От пожара могла быть повреждена несущая поверхность крыла, а дальше, соответственно, теряется и управление самолетом», – рассказал авиационный эксперт. «С другой стороны, можно допустить, что самолет был управляем. Но мы достоверно этого знать не можем, поэтому стоит дождаться результатов следствия», – заключил он.

«Ил-76 действительно способен продолжать полет и на трех двигателях. Но, вероятно, сейчас возгорание создало угрозу безопасности дальнейшего полета. Также очевидно, что средства пожаротушения, которыми оборудован каждый из четырех двигателей, попросту не сработали. К счастью, подобные ситуации с Ил-76 возникают не часто. В целом же это надежная и проверенная годами машина», – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт, член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош.

В свою очередь летчик-инструктор, майор ВВС России Андрей Красноперов отмечает, что «даже один загоревшийся двигатель – критичная ситуация в воздухе». Аналогичная катастрофа произошла в августе прошлого года, когда после возгорания правого двигателя упал Ил-112В, летевший в Кубинку», сказал Красноперов в беседе с газетой ВЗГЛЯД.

«Бывают случаи, когда система пожаротушения отработала, но погасить пламя не удалось. Это занимает несколько минут даже в экстренных условиях, именно по этой причине ситуация успевает серьезно ухудшиться», – пояснил собеседник.

«На моей памяти у Ил-76 никогда не было проблем с двигателями и системами пожаротушения. Это вполне надежные самолеты. Однако у них были проблемы с перегрузами, по крайней мере, два таких случая в истории зафиксированы», – заверил Красноперов.

Красноперов также назвал летчиков героями, потому что им удалось отвести самолет от жилых домов. «Конечно, в случае возгорания одного из двигателей можно долететь на оставшихся трех. Но если пламя перекинулось на крыло и вышли из строя системы управления, то сделать это практически невозможно», – подчеркнул летчик. 

..............