Взгляд
7 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:43  |  vz.ru
Разделы

Запад готовится разжечь пожар в Центральной Азии и Закавказье

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Евросоюз, а следом и G7, намерен облегчить процедуру введения вторичных санкций в отношении стран, которые, по мнению европейцев, помогают России обходить уже введенные ограничения. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Параллельный импорт пришел в Россию надолго

Александр Костров
Александр Костров, генеральный директор компании «Российско-Турецкое торговое партнерство»
Какие товары импортируют в Россию по схемам параллельного импорта через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию, Узбекистан? Какие есть альтернативы и когда параллельный импорт невыгоден? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Польша хочет освоить Украину без присоединения Галиции

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Польша хочет стать великой державой и «освоить» Украину. Однако присоединять к себе ее западные области она едва ли станет. Разве что на Львов поляки могут позариться. Их главная цель – создать свою сферу влияния на пространстве трех морей и не допустить создания протяженной границы с Россией. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Карла III короновали в Вестминстерском аббатстве

Сменившийся впервые за 70 лет монарх Великобритании, Карл III, был коронован в Вестминстерском аббатстве в Лондоне во время торжественной церемонии, подготовка к которой велась несколько месяцев
Подробности...

Телескоп Хаббл запечатлел взаимодействующие галактики с черными дырами

Телескоп Хаббл запечатлел взаимодействующие галактики, известные как AM 1214-255. Эти галактики интересны тем, что содержат активные галактические ядра. Чрезвычайная яркость ядер галактик вызвана движением материи в сверхмассивных черных дырах, располагающихся в центре каждой из них. Черная дыра является причиной повышенной интенсивности излучения, особенно в рентгеновском диапазоне. Из ядер таких галактик обычно вырывается релятивистская струя (джет). Отличительной чертой многих активных галактик является переменное (от нескольких дней до нескольких часов) рентгеновское излучение. Есть указания на то, что вращающаяся галактика становится активной периодически, то есть активность — это не свойство галактики, а ее состояние
Подробности...

На 60-м году жизни скончался модельер Валентин Юдашкин

2 мая на 60-м году жизни скончался модельер Валентин Юдашкин, в последние годы боровшийся с тяжелой болезнью. Юдашкин был одним из символов российской высокой моды. Он добился успеха в том числе и за рубежом, его показы проходили в ведущих мировых центрах моды
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава МАГАТЭ назвал ситуацию вокруг ЗАЭС «потенциально опасной»

    Главная тема


    Политологи рассказали о разделении мира на новые региональные блоки

    рецепт борьбы


    Соловьев задал единственный вопрос после покушения на Прилепина

    «Контакт – 1»


    Российские танкисты в зоне СВО начали использовать динамический «скворечник»

    БМП Bradley


    Военкоры заметили особый знак на американских боевых машинах на Украине

    Видео

    затопление ЗАЭС


    Украина создает «вторую Фукусиму» посреди Днепра

    летний отдых


    Россияне удивляют туроператоров своим выбором

    экономические войны


    Санкционная устойчивость России стала примером для Китая

    морская торговля


    Как арест мэра Одессы связан с глобальным интересом России

    разрыв отношений


    Отношения России с Польшей дошли до предела

    напрасные надежды


    Алексей Зензинов: Покушения на Кремль добром не кончаются

    сферы влияния


    Вадим Трухачёв: Польша хочет освоить Украину без присоединения Галиции

    потребности рынка


    Александр Костров: Параллельный импорт пришел в Россию надолго

    карикатура


    США затягивают вокруг планеты долларовую удавку

    «У Путина моментальная реакция»

    Сергей Минаев: Путин – очень сильный оратор
    Сергей Минаев, писатель, публицист
    Писатель Сергей Минаев впервые встретился с Владимиром Путиным
      
    28 сентября 2011, 21:01
    Фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД
    Текст: Мария Сусликова,
    Андрей Резчиков

    «С Путиным я встречался впервые. У него моментальная реакция, он не берет никаких пауз, говорит аргументированно. Я, честно говоря, поразился, что он достаточно глубоко разбирается в проблемах книжной отрасли», – рассказал газете ВЗГЛЯД писатель Сергей Минаев, который в составе группы писателей беседовал с премьером за чашкой чая.

    В среду премьер-министр России Владимир Путин встретился с группой известных российских писателей. Речь шла не только о защите авторских прав, популяризации литературы, но и о многих других аспектах общественной жизни. Отвечая на один из вопросов, Путин заверил, что встреча отнюдь не носит характер предвыборной.

    Он реагирует на любой вопрос и не растекается, как наши министры и чиновники, которые в эфире говорить не умеют

    Один из участников беседы писатель Сергей Минаев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, какое впечатление на него произвел премьер и какие выводы он сделал по итогам этой встречи.

    ВЗГЛЯД: Сергей Сергеевич, к чему вы сами призывали, выступая на встрече?

    Сергей Минаев: Я сказал то, что уже давно хотел сказать. Для меня это главное. Во-первых, я сказал, что хватит клянчить гранты на создание патриотической литературы. Во-вторых, я подчеркнул, что не надо возрождать союз писателей, который никому не нужен. Его члены лишь могут принести Путину очередной нацпроект, а сами потом украдут деньги. Главное защищать издателя, в том числе и электронного. Потому что наши издатели нас, писателей, кормят.

    ВЗГЛЯД: То есть вы против государственного стимула для авторов?

    С. М.: Я сказал, что периодическую литературу нельзя создать искусственно. Люди должны писать сами. Если их книги будут покупать, значит, литература будет хорошая.

    ВЗГЛЯД: А как же воспитание патриотизма?

    С. М.: Разговоры про патриотизм в литературе – это все пустое. Я объяснил, почему нет образа честного милиционера или чиновника. Это на фоне той волны коррупции такие лица теряются. И тот мандат, который страна выдала нынешней власти еще на шесть лет, предполагает применение жесткого террора, жестких репрессий в отношении ворья.

    ВЗГЛЯД: Как отреагировал премьер на ваши замечания?

    С. М.: Он сказал, что не будет повторять всего того, что я сказал. В частности, он согласился, что литература не может быть искусственно выращена. Согласился и про коррупцию. Как всегда, пообещал предпринять меры.

    ВЗГЛЯД: Стоит ли рассматривать эту встречу в контексте предвыборной кампании?

    С. М.: Нет, у меня не сложилось такого впечатления. Действительно, «под выборы» премьеру такие встречи не нужны. Это ерунда.

    ВЗГЛЯД: Как авторы восприняли высказывание Путина о том, что власть надо критиковать, но конструктивно, без самолюбования, и тогда реакция на это последует?

    С. М.: Конечно, восприняли позитивно. Татьяна Устинова сказала, что писатель всегда должен быть свободным. Я с ней согласен. Но еще более я соглашусь с Михаилом Веллером, который утверждает, что диалог писателя и власти – это всегда попрошайничество грантов и премий.

    ВЗГЛЯД: Какой из прозвучавших тезисов Путина был для вас самым интересным?

    С. М.: Главное – что Путин пообещал нам бороться с пиратством. Он сказал, что будет защищать книжную индустрию. Говорит, что уже встречался и советовался по этому поводу с коллегами за рубежом.

    ВЗГЛЯД: Путин призвал искоренять пиратство на рынке цифровых книг. Как вам видится сам механизм этой борьбы?

    С. М.: Я полагаю, что тут должно быть политическое решение. Потому что неизвестные владельцы этих контор могут стать известными очень быстро. Их надо просто призвать и сказать, что с завтрашнего дня они работают по-другому. И я уверяю, что если им посмотреть лучистыми глазами в самое сердце, никто не откажет. Пиратство прекратится сразу, если выявить владельцев этого бизнеса. Если это россияне, то это прекратится, а они наверняка россияне.

    ВЗГЛЯД: Путин сказал, что издательства и магазины смогут списывать нераспроданные книги без налогообложения. Это возможно?

    С. М.: Путин не говорил, что они смогут списывать. Он сказал, что им будет сделано предложение, потому что он знает, что им тяжело списывать тиражи с точки зрения налогов, и это будут решать. Вот так было сказано.

    ВЗГЛЯД: На встрече говорилось о том, что детективы наиболее популярны среди читателей. Согласны?

    С. М.: Да, детективный жанр давно самый популярный в России. Впрочем, я на спрос тоже не жалуюсь, хотя и не пишу детективы.

    ВЗГЛЯД: Вы разделяете озвученное некоторыми писателями мнение о том, что классические книги в печатном виде скоро совсем не будут пользоваться спросом, поскольку их бесплатно скачивают в Сети?

    На ваш взгляд

     
    Владимир Путин прокомментировал замену русских слов иностранными. А вы как вы реагируете, когда замечаете в русском языке иностранные заимствования?




    Обсуждение:  109 комментариев
    С. М.: Тут дело не в том, что скачивают бесплатно, а в том, что современные медиа развиваются. Подросток в 80-х годах имел дома книги, во дворе – футбол, а по телевидению – три канала. А сейчас подростки имеют Интернет, видеоигры, сто телевизионных каналов, на улицы почти не ходят и читать ничего не хотят. Естественно, что медиа – живые, оцифрованные, интерактивные – выигрывают у печатной копии. Плюс они рассказывают о современной истории (в отличие от Льва Николаевича Толстого). В общем, борьба неравная.

    ВЗГЛЯД: Путин сказал, что власти принимают меры для расширения библиотечной сети в стране. Как это влияет на рынок и затрагивает ли интересы писателей?

    С. М.: Я думаю, это способствует продвижению книги как книги, как носителя информации.

    ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к мнению Путина, что частая замена русских названий иностранными стала признаком закомплексованности и неуверенности в себе?

    С. М.: Я совершенно с этим согласен.

    ВЗГЛЯД: Какие у вас ощущения от самой атмосферы встречи? С Путиным легко общаться?

    С. М.: Да, очень легко и свободно. С Путиным я встречался первый раз. У него моментальная реакция. Он не берет никаких пауз. Он говорит аргументированно. Я, честно говоря, поразился, что он достаточно глубоко разбирается в проблемах книжной отрасли. Он реагирует на любой вопрос и не растекается, как наши министры и чиновники, которые в эфире говорить не умеют. Путин говорит четко и по существу. Он очень сильный оратор.

    Комментарии экспертов

    Максим Кононенко, сетевой публицист
    Максим Кононенко, сетевой публицист
    Проблема российского книжного рынка в том, что издатели жируют, а писателям платят копейки. Читать далее
     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •