Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
15 комментариевКристина Потупчик: Как чиновники «помогли» врачам
Распространенность ВИЧ в Чапаевске – 3%. Это одна из самых высоких цифр по России. Вы спросите, какую поддержку оказали врачам, работающим в зоне экологической катастрофы и ВИЧ-эпидемии, местные чиновники? Я вам скажу.
Город Чапаевск в Самарской области – зона экологического бедствия. Химический завод отравляет местных диоксинами настолько, что несколько лет назад мэр города даже предлагал его расселить. Фиксировалась повышенная смертность, местные больницы не справлялись из-за нехватки средств и оборудования. Наконец городские врачи объединились, чтобы решать проблему уже в статусе НКО.
Ассоциация медицинских работников Чапаевска была создана в 1999 году. Двенадцать лет организация реализовывала научный проект на деньги Гарварда, изучая, как химические выбросы влияют на здоровье горожан. На деньги гранта была закуплена медтехника, которой до сих пор пользуется весь город, а результаты исследований признали уникальными даже в Российской академии наук.
Еще одним направлением работы чапаевских врачей была борьба с ВИЧ. Распространенность вируса в городе – 3%. Это одна из самых высоких цифр по России. В лидерах Чапаевск находится и по наркопотреблению, поэтому НКО работала с группой риска, распространяя там чистые шприцы, презервативы, витамины.
Вы спросите, какую поддержку оказали врачам, работающим в зоне экологической катастрофы и ВИЧ-эпидемии, местные чиновники?
Осенью самарский минюст обратился в суд с требованием признать ассоциацию врачей иностранным агентом. А суд не только внес ассоциацию в список агентов, но и оштрафовал на 300 тысяч НКО, и еще на 50 тысяч – ее руководителя Олега Сергеева.
При этом минюст уже проверял ассоциацию в 2014 году. Тогда ревизоры пришли к выводу, что НКО не ведет политической деятельности, и в список агентов вносить не стали. Но то было два года назад. Сейчас ситуация изменилась настолько, что половина списка иностранных агентов – НКО по экологии, медицине или борьбе с ВИЧ, несмотря на то, что в законе написано, что такие организации иностранными агентами признаваться не могут. И самарский минюст решил не отставать от всероссийского тренда.Глава ассоциации Олег Сергеев входит в совет при Самарской думе в двух комиссиях – по физкультуре и ЗОЖ и по оказанию соцуслуг населению. В 2013 году комиссии поддержали законопроект о запрете рекламы сигарет на остановках, а в 2015-м рекомендовали депутатам добавить в закон «Об основах охраны здоровья граждан» фразу «граждане несут ответственность за сохранение своего здоровья». Именно это ревизоры и посчитали «политической деятельностью на иностранные средства».
Не осталась без внимания и работа ассоциации по профилактике ВИЧ. Раздачу врачами презервативов и обмен шприцев в минюсте назвали «насаждением порядков, противоречащих национальным интересам России».
Ассоциации чапаевских врачей не помогла ни поддержка ученых РАН, ни главного нарколога города, ни даже письмо мэра Чапаевска Дмитрия Блынского, по словам которого сотрудничество НКО с Гарвардом «очень помогает городу». Денег на выплату штрафов ни у Сергеева, ни у других врачей нет. Что делать дальше, никто из них не понимает.
А я не понимаю, почему несмотря на то, что Путин неоднократно говорил о здравоохранении как стратегическом направлении нацбезопасности, несмотря на эпидемию ВИЧ, несмотря на экологическую катастрофу – короче, почему чиновники самарского минюста и судья, саботирующий работу врачей, до сих пор еще не под трибуналом.
Источник: Блог Кристины Потупчик