Владимир Можегов Владимир Можегов Объявит ли Трамп войну империи Сороса

Убийство Кирка дает Трампу карт-бланш на войну с бандой финансиста-террориста Сороса. Звездный ли это час революции Трампа? Или это тщательно расставленная для него ловушка? И главный вопрос – решится ли Трамп на объявление тотальной войны?

4 комментария
Дмитрий Дабб Дмитрий Дабб Третья мировая еще не началась из-за таких американцев, как Редфорд

Прощальная роль законспирированного нациста в «Мстителях» – это шутка того же рода, как если бы Лия Ахеджакова сыграла Ильзу Кох.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Израиль выживает ценой всех остальных

Израиль возводит в культ абсолютную безнаказанность ради самой безнаказанности. Это может привести к очень опасным вещам. Культу жестокости ради жестокости, давления ради давления, санкций ради санкций, геноцида ради геноцида. И тогда мир – то, что от него осталось – пойдет вразнос.

2 комментария
18 августа 2025, 18:15 • Тенденции

«Нет на свете выше звания, чем Рабочий Человек». Как Путин изменил шкалу ценностей

«Нет на свете выше звания, чем Рабочий Человек». Как Путин изменил шкалу ценностей
@ Алексей Сухоруков/РИА Новости

Tекст: Семен Николаев

«Если будет зорька ясная, значит, будет день хорош. В куртке старой и промасленной на работу ты идешь. И в такое утро раннее шаг твой громкий будит всех. Нет на свете выше звания, чем Рабочий Человек», – гласит известная песня советских времен. К самой этой песне 1962 года в исполнении Марка Бернеса претензий нет и быть не может. А вот к той реальности, которую она якобы описывает, претензии есть – и очень значительные.

Все, кто застал советскую действительность, будучи уже в сознательном возрасте, прекрасно помнят: риторика про «самое высокое звание» прикрывала совсем иное положение дел. А вот нынешнее положение дел: престиж рабочих специальностей в обществе стремительно идет вверх.

И такое положение дел – современная Россия является страной с рыночной экономикой, которая давно отказалась от социализма как от государственной идеологии – кажется парадоксальным только на первый взгляд. Если у тебя высокий уровень жизни, если у тебя достойная заработная плата и достойные условия труда, то тебе совсем не обязательно идти на работу «в куртке старой и промасленной». А экономика высоких заработных плат – это именно то, к чему стремится и чего уже частично достигла Россия наших дней.

Выступая в октябре 2024 года на съезде Федерации независимых профсоюзов России, Владимир Путин заявил: «На нашем рынке труда фиксируется <…> очень важная тенденция. Она говорит о том, что экономика России меняется структурно. Годами говорили о том, что нужно менять структуру экономики. Она меняется сейчас. Причем в сторону усложнения, развития отраслей с высокой добавленной стоимостью и квалифицированными рабочими местами. Так, в августе текущего года по сравнению с прошлогодними значениями занятость в обрабатывающей промышленности и IT-секторе выросла на 3,9 и 8% соответственно. То есть в IT-сфере на 8%». Одно тянет за собой другое. Понятие «отрасли с высокой добавленной стоимостью и квалифицированными рабочими местами» идет в связке с другим понятием – «экономика высоких заработных плат».

Об этом Путин тоже подробно высказался на съезде ФНПР: «Важно, чтобы положение работников на рынке труда продолжало улучшаться. Имею в виду условия работы специалистов, условия их труда и, конечно, повышение их доходов. Они должны находиться в поле нашего зрения постоянно, они должны расти именно опережающими темпами – выше роста цен. Повторю: российская экономика должна стать экономикой высоких заработных плат, в этом ключ к повышению эффективности производств, к модернизации предприятий и компаний, глубокому обновлению отраслей на современной технологической базе, к созданию качественных рабочих мест».

И это не просто «образ желаемого завтра», благородная и правильная цель, которой страна должна достигнуть в каком-то там году и которая пока маячит где-то там, за горизонтом. Это процесс изменений, которые идут уже сейчас и которые уже четко зафиксированы российским общественным сознанием.

Вот выводы ВЦИОМ по итогам проведенного летом 2023 года опроса «Профессии в России: престиж, доходность, востребованность». Анализ долгосрочных трендов показывает, что вектор общественных представлений о престиже профессии меняется от профессий, связанных с финансами (банкир, экономист, бизнесмен), к профессиям, предусматривающим длительное и сложное обучение (врачи, IT-специалисты, инженеры), а тренды последних лет говорят о возрастающей важности профессий, играющих важную роль в стабилизации общества, таких как военные, рабочие специальности, врачи в период пандемии, отмечают социологи.

А вот данные, которые позволяют оценить изменение ситуации в динамике – или, усилю акцент, во всей полноте такой динамики. Прошло два года. Летом 2025 года ВЦИОМ проводит очень схожий по своему смыслу опрос «Профессия: рабочий!»: «Сегодня особенно ценятся профессии, обеспечивающие технологическую независимость России. На первый план выходят представители рабочих профессий – токари, сварщики, фрезеровщики и другие, чей труд, по оценкам россиян, сегодня сильнее востребован в таких сферах, как строительство, металлургия, нефтегазовая отрасль и военно-промышленный комплекс (42-51%). Девять из десяти россиян считают рабочие профессии полезными для общества (89%). Семь из десяти опрошенных полагают, что они гарантируют занятость (69%), а примерно каждый второй – что рабочие профессии высокооплачиваемы и уважаемы в обществе (по 51%).

По оценке привлекательности рабочих профессий для трудоустройства своих детей и внуков примерно четверым из десяти опрошенных они видятся привлекательными».

40% опрошенных хотят, чтобы их дети/внуки выбрали рабочую профессию – это много или мало? Отвечу на вопрос так: это признак того, что наше общество движется – и, надо сказать, быстро движется – в правильном направлении. Советская ситуация – внешний почет, который соседствовал с совершенно другой неформальной шкалой ценностей – была аномалией. Ситуация 1990-х годов, когда откровенное рвачество было возведено на пьедестал, тоже была аномалией. Нынешняя российская ситуация – это установление нормы. Нормы, которая даже на уровне инстинктов понятна и близка каждому человеку, который стремится жить по совести, жить по правде.

Вступая в 1961 году в должность президента США, Джон Кеннеди произнес в своей инаугурационной речи фразу, которая очень быстро стала знаменитой: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас. Спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». Звучит красиво – но ровно до того момента, пока вы не начнете «копать вглубь», вдумываться в смысл сказанного. То, что гражданин делает для своей страны и то, что страна делает для своих граждан – это две стороны одной медали. Одно невозможно без другого. Поэтому спрашивать надо и о том, и об этом. Приведу поэтому цитату из другой инаугурационной речи – цитату, которая не допускает двойного толкования.

Май 2000 года, Путин впервые вступает в должность президента России: «Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели – мы хотим, чтобы наша Россия была свободной, процветающей, богатой, сильной, цивилизованной страной, страной, которой гордятся ее граждане и которую уважают в мире. В последние месяцы и в Москве, и на встречах в российских регионах я чувствовал ваше понимание и вашу поддержку, и очень часто от людей, от самых простых людей на площадях и улицах наших городов, слышал очень простые, но очень важные для меня слова – мне говорили: «Мы вам верим, мы надеемся на вас, вы нас только не обманите». Могу заверить вас, что в своих действиях буду руководствоваться исключительно государственными интересами. Возможно, не удастся избежать ошибок, но что я могу обещать и обещаю – это то, что буду работать открыто и честно».

То, что в России 2025 года «Рабочий Человек» – это действительно «высокое звание» – один из результатов этой открытой и честной работы. Страна действительно преобразилась – и продолжает преображаться.