Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер У немцев нашлось пять причин, чтобы одуматься

Почему многие немцы сейчас отдают свои голоса партиям, настроенным на мирное сосуществование с Россией и требующим прекращения поставок оружия украинскому режиму? Страх перед русским оружием, да и русским характером – это первая причина. Но не единственная.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Пора вынуть голову из информационной духовки

Изъяны блогосферы как источника информации являются продолжением ее достоинств. Да, новостей в Сети очень много. Но значительную их часть можно квалифицировать как распространение слухов. Если раньше понятие «агентство ОБС» расшифровывалось как «одна баба сказала», то сегодня это следует понимать как «один блогер сказал».

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Франция пытается сохранить потрепанное лицо

Российская СВО стала катализатором пока еще не до конца проявленных, но очень интересных процессов по всей Европе. Она возвращает Старый Свет в историю, ставит его перед выбором – либо продолжить национальное существование, либо окончательно умереть, уйти в унификацию и подчиниться Америке.

4 комментария
17 июня 2024, 10:20 • В мире

Украинская преступная сеть занялась «нападением на Евросоюз»

Украинская преступная сеть занялась «нападением на Евросоюз»
@ Global Look Press/Keystone Press Agency

Tекст: Станислав Лещенко

Количество нелегальных мигрантов в Польше резко выросло – и Варшава традиционно обвиняет в миграционном кризисе соседнюю Белоруссию. Более того, польский премьер утверждает, что к организации потока мигрантов причастна даже Россия. Однако на самом деле массовым завозом мигрантом в Польшу занимаются те, кого Варшава старательно опекает – украинцы. Но не только они.

Еще летом 2021 года Польша и Литва столкнулись с потоком нелегальных мигрантов из стран третьего мира, пытавшихся проникнуть в ЕС со стороны Белоруссии. За истекшие три года этот поток то ослабевал, то усиливался, но ни разу не прекратился. Более того, в последние недели напор мигрантов особенно вырос. Rzeczpospolita заявляет, что по самым свежим данным пограничной службы страны, за последний год в Польше стало вдвое больше иностранцев, проживающих на территории страны нелегально.

В Варшаве во всем обвиняют «диктаторский режим Лукашенко». Более того, упоминается даже Россия. В прошлом году, например, тогдашний премьер-министр страны Матеуш Моравецкий заявлял, что миграционный кризис – это «совместный план России и Белоруссии, которые хотят дестабилизировать не только нашу страну, но и весь ЕС. Они цинично использовали мигрантов, чтобы нанести удар по структурам безопасности Польши и разрушить единство европейских союзников». В мае текущего года эти обвинения продолжил и действующий премьер Польши Дональд Туск. Он утверждает, что за происходящим стоит Россия. Глава МИД Польши Радослав Сикорский не так давно назвал миграционный кризис «нападением на Евросоюз».

Однако на самом деле с самого начала даже польская пресса отмечала реальную подоплеку кризиса. На завозе беженцев в Евросоюз зарабатывают местные преступные структуры, которые за деньги дают мигрантам провожатых. Речь идет о так называемых курьерах, которые везут мигрантов в безопасное место. Чаще всего они подбирают беженцев в условленных местах у границы и потом доставляют их через Литву и Польшу в Германию. Эти «курьеры» берут в аренду машины с польскими номерами, загружают в них иракцев, афганцев, сирийцев или африканцев – и потом стараются побыстрее удалиться от границы.

Как выглядит схема прохода мигрантов в Польшу

Германское издание bz-berlin.de приводит рассказ 25-летнего выходца из Йемена по имени Шакр. Прибыв в Белоруссию, он несколько раз пытался пробраться оттуда на территорию Польши – но всякий раз его «заворачивали» польские пограничники. Такая «игра в пинг-понг» шла в течение двенадцати дней, пока Шакр не нашел нелегальное «такси» через Польшу до Бранденбурга. О расходах он молчит, но, как отмечает издание, обычно это 1500 долларов для каждого «пассажира». Это не считая расходов, уже понесенных для покупки авиабилета в Минск. Шакр поясняет: «Деньги я заплачу позже. Я хочу учиться и работать».

Также в немецкой прессе упоминался документ Еврокомиссии, в котором рассматривается нарастающая проблема контрабанды людей. В частности, его авторы отмечают, что большинство арестованных, помогавших мигрантам из Сирии, Афганистана, Ирана, Ирака, Кувейта и Йемена пробираться из Белоруссии в Евросоюз, проживали в Германии – но они не являются там коренными жителями. Для перевозки беженцев специально арендуются автобусы, замаскированные таким образом, чтобы казалось, что они доставляют какой-то другой, совершенно легальный груз.

Встреча с мигрантами происходит в заранее условленных потаенных местах. Это значит, что нелегальные перевозчики «ведут» беженцев уже с самого их прибытия в аэропорт Минска – поддерживая связь со своими коллегами, находящимися по разные стороны границы. Среди арестованных контрабандистов оказались как украинцы, владевшие полученной в Польше шенгенской визой, так и сирийцы, на законных основаниях проживавшие в Нидерландах, а также граждане других стран.

В Сирии, Ираке и Турции липовые «туристические агентства» рекламируют поездки в Белоруссию, предлагая при этом жилье и трудоустройство в странах ЕС. Сотни аналогичных предложений появляются в WhatsApp, причем стоимость «путевки» составляет 10-20 тысяч долларов.

Мигрантов заранее снабжают картами наиболее удобных маршрутов. Им продают палатки, спальники и прочее снаряжение, которое позволяет переночевать в лесу. Они поддерживают связь посредством интернет-чатов. Тех, кто сумел преодолеть пограничные заслоны, ожидают грузовики, которые повезут их в вожделенную Германию – страну, где процент отказов в убежище наиболее низок.

Доходное дело

«Курьеров» и их живой груз вскоре стали задерживать в большом количестве – и вскоре выяснились важные данные об этническом составе вовлеченных в преступный бизнес. Уже под конец 2021 года пресс-секретарь главного коменданта пограничной стражи Польши Анна Михальская сообщила, что чаще граждан других стран помогают нелегальным мигрантам попасть из Белоруссии в Польшу украинцы. Euronews цитировал одного из польских пограничников, работающих в зоне чрезвычайного положения: «Перевозкой нелегальных мигрантов обычно занимаются граждане Украины и Грузии, которые на законных основаниях живут в Польше». Можно добавить, что «курьерством» нередко занимаются и представители стран Прибалтики – латыши, литовцы и эстонцы.


В польском секторе соцсетей можно наткнуться на объявления с предложением заработать на перевозке нелегальных мигрантов. Обычно суть работы организаторы заранее не раскрывают, описывая ее просто: «перевозка людей». Задача кажется не очень сложной: забрать партию мигрантов с приграничной территории и довезти до немецкой границы. Такие предложения размещают в русскоязычных чатах Польши – чтобы завлечь на работу гастарбайтеров с Украины, из Грузии и других стран постсоветского пространства.

За каждого перевезенного человека платят от 600 до 1200 долларов. То есть за один рейс на легковой машине можно получить от 2400 до 4800 долларов. И многие на это покупаются: ведь получить несколько тысяч долларов за один рейс равносильно нескольким месяцам работы на стройке, заводе или в такси.

«Курьеров» выдают Украине

Только в прошлом году за незаконную транспортировку мигрантов в Польше были вынесены сотни приговоров. «Курьеров» ловят по всему государству, но большинство берут прямо у границы. Поэтому дела отправляются в прокуратуру пограничного Белостокского района, а оттуда – в суды в Белостоке, Бельске-Подляском, Соколке и других городах. Как правило, водители получают приговоры от восьми месяцев до года лишения свободы с испытательным сроком до двух лет. Порой на крючок правоохранительных органов попадаются не только рядовые исполнители, но и организаторы такого бизнеса – и среди них тоже много украинцев.

Более того, в сентябре прошлого года польское издание Rzeczpospolita проинформировало о том, что Варшава «начала выдавать Украине ее граждан, организующих нелегальную миграцию… Большая часть курьеров нелегальных мигрантов, которых ловит Польша, являются гражданами Украины. Наказание за пособничество и подстрекательство составляет до восьми лет».

Пока что Польша не решается выдавать всех подряд осевших в ней беженцев на Украину. Но для организаторов и участников бизнеса по перевозке «нелегалов» Варшава делает исключение. По данным польской погранслужбы, арестовавшей одного из таких «бизнесменов», за провоз по территории Польши тот брал с мигранта от 200 до 1000 евро.

Что же касается рядовых «курьеров», то новости об их поимке поступают практически каждую неделю. Самая свежая – 10 июня 2024 года близ деревни Чижи в польском Подляском воеводстве, недалеко от границы с Белоруссией, поймали четырех водителей-украинцев, везших «нелегалов» из стран Африки и Азии.

Данные полиции Подляского воеводства свидетельствуют о том, что с начала 2024 года местные стражи порядка задержали на границе с Белоруссией 94 таких «курьера». Всего те незаконно перевозили почти 450 иностранцев. «Бизнес» продолжается – ведь он связан не только с высоким риском, но и с высокими доходами. И главное – это собственная проблема Европы. К которой не имеют отношения ни Белоруссия, ни тем более Россия. «Дестабилизируют Европу» и занимаются «нападением на Евросоюз» ближайшие союзники Польши – украинцы.

..............