Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Время эпатажных фриков уходит

Мир неизбежно будет двигаться к системе рационального потребления. Это мир, в котором есть, конечно, место и фрикам, потому что они занимают свою нишу потребления. Но их удел – вовсе не трон властителей дум, не главные сцены и не всенародное обсуждение, а шоу уродов типа «Евровидения».

18 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русское кино набрало высоту

2024 год в кино рискует остаться последним годом яркого возрождения русской киноиндустрии. Распустив в этом году свой невообразимо красивый хвост, этот павлин завтра рискует оказаться тем, кто он есть – крупной общипанной птицей, похожей на курицу обыкновенную, домашнюю.

25 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Как войти в новый год без тревоги

Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.

3 комментария
17 июня 2022, 08:40 • Политика

Почему Украина неспособна разрушить Крымский мост

Почему Украина неспособна разрушить Крымский мост
@ Сергей Мальгавко/ТАСС

Tекст: Дарья Волкова,
Алена Задорожная,
Артур Приймак

Киев грозился разрушить Крымский мост с момента его создания в 2018 году. Угрозы оставались пустыми, но теперь генералы ВСУ прямо дают понять, что рассчитывают на дальнобойные ракеты, обещанные им с Запада. Кроме того, украинская разведка заявила, что добыла подробную схему моста. Насколько реальна угроза Крымскому мосту и почему Киев так мечтает его разрушить?

«Для ВСУ Керченский мост – цель номер один», – заявил в четверг в интервью генерал-майор Вооруженных сил Украины Дмитрий Марченко. Поясним – Керченским на Украине предпочитают называть Крымский мост, соединяющий полуостров с большой Россией. По словам генерал-майора Марченко, планы ВСУ относительно моста не представляют секрета ни для российских, ни для украинских военных, «ни для их гражданских, ни для наших гражданских».

В ответ на это пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков указал, что Вооруженные силы России купируют все угрозы объекту. «Безопасность Крыма гарантирована теми превентивными и дополнительными мерами, которые сейчас принимаются по линии наших военных», – сказал он, добавив, что Москва принимает во внимание все подобные заявления украинских военных и политиков. Об угрозах украинского военного иронично отозвался глава Крыма Сергей Аксенов. «Дурень думкой богатеет, – написал руководитель республики в своем Telegram-канале. – А обитатели киевских кабинетов власти все больше напоминают обитателей рейхсканцелярии в сорок пятом – те же надежды на «вундерваффе», тот же лихорадочный идиотизм и безумные речи».

Впрочем, отметим: генерал Марченко, который озвучил угрозу Крымскому мосту, не напоминает ни кабинетного стратега, ни безответственного блогера – и до этого не был замечен в шапкозакидательских настроениях. Офицер, который сейчас возглавляет Главное управление развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ, сделал карьеру во время кампании в Донбассе. В украинских СМИ утверждается, что летом 2014-го он вывел пять тысяч бойцов из окружения в Изваринском котле, а осенью того же года участвовал в боях за Донецкий аэропорт. Во время спецоперации Марченко курировал оборону Николаева, и как уверяет украинская сторона, обеспечил боеспособность сил в городе.

Киевские чиновники и политики, в самом деле, не скупились на обещания затруднить строительство Крымского моста, а после – его уничтожить, о чем напомнил и Песков. В 2018 году министр инфраструктуры Владимир Омелян грозил, что «россияне жестоко поплатятся» за возведение моста из «украинского Крыма в украинскую Кубань». «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут покидать наш Крым», – предрекал тогдашний президент Петр Порошенко. В 2019-м Александр Турчинов – на тот момент уже бывший глава Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) – заявлял, что украинские крылатые ракеты «Нептун» якобы могут разрушить мост «в течение нескольких минут».

В апреле действующий руководитель СНБО Алексей Данилов объявил: если у ВСУ будет возможность нанести удар по Крымскому мосту, они ею воспользуются. «Один из упоротых украинских начальников сказал о необходимости нанести удар по Крымскому мосту. Надеюсь, он понимает, что будет ответной целью», – отметил по этому поводу замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев.

Но не исключено, что сейчас у киевских военных появилось больше оснований для угроз. Уверенность украинским военным придают переданные американской стороной реактивные системы залпового огня M142 HIMARS, считает член комитета Госдумы по обороне, генерал-полковник в отставке Виктор Заварзин. «Это оружие может стрелять на большие расстояния, и Киев, конечно, на это рассчитывает», – приводит слова Заварзина Дума ТВ.

«Разрушить Крымский мост ракетой можно – если нанести точный удар по нему. Даже если ракета попадет в пролет, мост уже будет разрушен, его надо будет восстанавливать. Материалы, из которых сделан Крымский мост, для современных средств поражения роли не играют», – сказал газете ВЗГЛЯД российский военный инженер, глава организации ветеранов инженерных войск – участников боевых действий «Фортпост» Вячеслав Храмцов.

Также отметим, что в четверг Главное управление разведки (ГУР) министерства обороны Украины заявило, что оно получило подробную техническую документацию Крымского моста. Как сообщает ТАСС, украинская военная спецслужба опубликовала в соцсетях электронную презентацию, озаглавленную «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив». ГУР утверждает, что в этих материалах содержится «подробная информация о рельефе местности, дорожном покрытии, опорах моста, противооползневых конструкциях, заездах-съездах и всей инфраструктуре комплекса».

«Теоретически знание технической документации может облегчить украинским военным или каким-то диверсионным группам задачу по нарушению работы Крымского моста», – комментирует замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«Кроме того, Украина может нанести по Крымскому мосту авиаудары

 – например, с тактических бомбардировщиков Су-24, – высказал предположение собеседник. – То, что эти самолеты с боезапасом долетят до Крыма, сомнительно, но теоретически это возможно. Других вариантов я не вижу».

В 2017 году экс-заместитель начальника генштаба вооруженных сил Украины генерал-лейтенант Игорь Романенко назвал Крымский мост уязвимым для ударов военной авиации, а также для ракет наземного и морского базирования. Но если ВСУ сейчас решатся на удар по Крымскому мосту, то с военно-стратегической точки зрения этот акт особого значения иметь не будет, указывают эксперты. Сообщение между Крымским полуостровом и остальной Россией не прервется. За сто дней специальной военной операции ВС России обеспечили контроль над сухопутным коридором Ростовская область – ДНР – Запорожская область – Крым. После полного освобождения Мариуполя можно констатировать, что коммуникации на северном берегу Азовского моря находятся в глубоком тылу у наших войск.

Но идея-фикс киевского режима – уничтожение Крымского моста – имеет политическое, а точнее, символическое значение, отмечает политолог Александр Асафов. «Они не могут оказывать никакого противодействия российским военным в ходе спецоперации, но они политически достаточно давно занимаются борьбой с символами – достаточно вспомнить «отмену» имен Пушкина, Ватутина, снос памятников Ленину и так далее, – указывает Асафов. – Для остатков украинской власти Крымский мост стал раздражающим их символом упущенных возможностей по противодействию России с 2014 года и по сей день».

С сугубо практической точки зрения поражение «цели номер один», по генералу Марченко, нереально, отмечает Храмчихин. «Объект слишком хорошо охраняется и защищается. К тому же сам по себе мост – фундаментальное сооружение, которое можно уничтожить только ядерным ударом, или выпустить по нему сотню мощных ракет и всеми попасть. Как вы понимаете, этого российские ПВО и ПРО сделать не дадут», – пояснил эксперт. О прикрытии моста силами противоракетной и противовоздушной обороны напомнил и депутат Заварзин.

«Ни один стратегический мост не является беззащитным, – в свою очередь отметил военный инженер Храмцов. – На Крымском мосту есть средства ПВО. От морских диверсантов мост защищен специальными отрядами и заграждениями, которые мешают морским диверсантам подобраться к мосту, заминировать его и взорвать. Есть береговая охрана. Все это вместе составляет систему защиты Крымского моста. Даже на простых мостах, не стратегических, во время Великой Отечественной войны на въезде и на выезде стояли КПП с вооруженной охраной. Надо предусматривать, на что способны сейчас ВСУ, и соответствующе организовывать систему защиты всех стратегических объектов».

 

«Крымский мост – это большое и мощное сооружение. Не представляю, как его можно повредить одним ударом, учитывая его размеры. Система ПВО, которая защищает Крым, по долгу службы обязана предотвращать появление украинских военных самолетов над полуостровом», – отметил Храмчихин.

Вариант с повреждением Крымского моста, например, американскими ракетными системами HIMARS, исключен, говорит эксперт. Во-первых, эти ракетные комплексы только ставятся Украиной на боевое дежурство, идет процесс обучения украинского личного состава управлять «Химарсами». Во-вторых, эффективная дальность стрельбы из «Химарса», то есть расстояние, с которого ракета максимально вероятно поразит цель – триста километров. Из этого следует, что «Химарсам» для эффективного обстрела Крымского моста надо максимально приблизиться к Крыму, что им сделать не получится.

«Американцы не намерены поставлять Украине стратегическое ракетное вооружение. HIMARS оснащены обычными ракетами класса «земля – земля». С территории Украины они до Крыма не долетят – слишком далеко. А если бы и долетели, они бы максимум нанесли мосту незначительные повреждения», – заключил эксперт.

Исключено поражение Крымского моста и стоящими на вооружении ВМС Украины крылатыми ракетами «Нептун», говорит Храмчихин. «Во-первых, «Нептун» – противокорабельная ракета. Во-вторых, «Нептун» с Украины не долетит до Крыма физически. В теории, если украинский корабль с «Нептуном» достигнет расстояния эффективной дальности с Крымским мостом, в самом худшем случае этот ракетный удар нанесет мосту незначительные повреждения. Уничтожить Крымский мост вообще, объективно говоря, можно только ядерным ударом»», – заключил военный эксперт.

..............