Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
20 мая 2015, 22:15 • Политика

«Мы боремся за всю Украину»

Олег Царев: Мы не хотим, чтобы нас обвинили в срыве минских соглашений

«Мы боремся за всю Украину»
@ Станислав Красильников/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

«Я говорил о работе парламента Новороссии. Парламент Новороссии не собирается, не проводит сессии сейчас, не принимает законов, не формирует исполнительные органы Новороссии», – сказал газете ВЗГЛЯД спикер парламента Новороссии Олег Царев. Он пояснил, что имел в виду, заявляя о приостановке Новороссии как проекта.

Проект «Новороссия» временно приостановлен. Ранее об этом заявил министр иностранных дел ДНР Александр Кофман, а позже – председатель парламента Новороссии Олег Царев, который написал об этом на своей странице в Facebook.

Я буду делать все для того, чтобы вся Украина стала даже не столько пророссийской, сколько проукраинской. Сегодняшняя власть не проукраинская

«К сожалению, деятельность парламента Новороссии сейчас заморожена, поскольку его существование противоречит минским соглашениям, и поэтому непосредственно влиять на ситуацию в Донбассе ни я, ни мои депутаты сейчас не можем. Но, безусловно, и я, и депутаты парламента Новороссии будут делать все от нас зависящее, чтобы вернуть нормальную жизнь как в Донбасс, так и на Украине», – написал Царев.

Напомним, 11 мая прошлого года в Луганской и Донецкой областях прошли референдумы о самоопределении. Около 90% участников голосования поддержали акт о государственной самостоятельности. Спустя некоторое время – 24 мая – в Донецк съехались делегаты из Днепропетровска, Запорожья, Луганска, Николаева, Одессы, Харькова и Херсона. Они объявили о создании «Народного фронта Новороссии». Спикером парламента Новороссии стал Олег Царев.

О том, что будет с проектом «Новороссия» спустя год после его создания, Олег Царев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Олег Анатольевич, в пресс-службе ЛНР не подтвердили сообщения о приостановке планов по созданию Новороссии. Там подчеркнули, что со стороны Луганской народной республики заявления этого не было...

Олег Царев (фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Олег Царев (фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Олег Царев: Действительно не было. Они не уполномочены делать такие заявления. Я говорил о работе парламента Новороссии. Парламент Новороссии не собирается, не проводит сессии сейчас, не принимает законов, не формирует исполнительные органы Новороссии. Он этого не делает, потому что фактически заморозил свою работу. Кроме приема людей и решения гуманитарных вопросов депутаты не проводят сейчас другую работу.

Это решение принято в связи с тем, что работа парламента Новороссии противоречила бы минским соглашениям. Мы не хотим, чтобы нас обвинили в срыве минских соглашений.

ВЗГЛЯД: Но сама идея создания Новороссии жива?

О.Ц.: Идею Новороссии невозможно похоронить. Она живет в сердцах и мечтах людей.

ВЗГЛЯД: Вы верите в то, что со временем возникнет новая политическая элита, которая сможет возродить проект «Новороссия»? Сколько времени может уйти на это?

О.Ц.: Возродить проект – ради чего?

ВЗГЛЯД: Ради того, о чем заявлялось ранее: объединиться нескольким регионам в Новороссию...

О.Ц.: Да, мы говорили о семи-восьми регионах, но говорили и о том, что готовы принимать все области Украины без исключения, фактически под новым флагом, проектом – пересобрать Украину. Мы говорили об этом. Сейчас мы боремся за всю Украину, чтобы прекратилась война. Мы боремся за души и сердца людей, ведем информационную войну. Люди выходят на улицы, участвуют в протестах. И мы не ждем, что в политику придет кто-то, кто будет работать, а мы уйдем на пенсию.

ВЗГЛЯД: А что можно сказать о референдуме о самоопределении? Нужно ли было его проводить, раз не удалось организовать голосование в восьми регионах, как ожидалось?

О.Ц.: Я был организатором этого референдума. Ту задачу, которую мы перед собой ставили, выполнили на сто процентов. Было невозможно провести референдум в тех регионах, где бы наших активистов просто расстреливали бы и убивали.

ВЗГЛЯД: Если вы стремитесь соблюдать минские соглашения, говорит ли это о том, что вы сейчас за единую Украину? Вы же хотели отделить Новороссию от Украины? Как вы будете продвигать проект «Новороссия» в рамках единой Украины?

О.Ц.: Я никогда не хотел отделять Новороссию. На Майдане я обращался к людям и говорил о том, что если не остановить происходящее, то начнется гражданская война. Будучи кандидатом в президенты, я обращался к тогдашней власти. Я как действующий депутат, кандидат в президенты, человек, которого принимают и в захваченном здании СБУ, и в Славянске, и в администрации Донецкой области, со своими сторонниками сформулировал единые требования, при соблюдении которых мы гарантировали освободить все захваченные здания и прекратить протесты.

Это были требования по федерализации, статусу русского языка и амнистии. Но, к сожалению, мы не были услышаны. Я последовательно выступал за то, чтобы в первую очередь сохранить жизни людей, а не государство. И поэтому сказать о том, что я выступал за развал Украины, нельзя. Украину разваливали те, кто устраивал Майдан, делал переворот, кто начинал антитеррористическую операцию на Юго-Востоке Украины.

ВЗГЛЯД: Возможно ли в будущем заниматься проектом «Новороссия» в рамках единой Украины, чтобы не создавать препон для выполнения минских соглашений?

О.Ц.: Я буду делать все для того, чтобы вся Украина стала даже не столько пророссийской, сколько проукраинской. Сегодняшняя власть не проукраинская. Она принимает решения, которые направлены против народа Украины.

..............