Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
26 сентября 2011, 18:10 • Политика

«Плохая новость для Обамы»

Федор Лукьянов: От прихода Путина пострадает один человек

«Плохая новость для Обамы»
@ РИА "Новости"

Tекст: Михаил Бударагин

«Россия будет вести себя прагматично и расчетливо, исходя из представлений о том, можно ли получить какие-то выгоды в той или иной ситуации», – так описал перспективы российской внешней политики в случае, если Владимир Путин станет президентом, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

О том, как оценили последние новости из России мировые СМИ и западные политики, газета ВЗГЛЯД писала и в воскресенье, и в понедельник.

Зарубежные политики меж тем не спешат комментировать внутрироссийские события. Почему это происходит и как будут выстраиваться отношения между нами и мировым сообществом, газете ВЗГЛЯД в интервью рассказал главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор Лукьянов: С приходом Путина во внешней политике изменятся лишь нюансы (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

Федор Лукьянов: С приходом Путина во внешней политике изменятся лишь нюансы (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

ВЗГЛЯД: Федор Александрович, добрый день. Почему, на ваш взгляд, реакция западных политиков и западных СМИ отличается так кардинально?

Ф. Л.: Реакция извне на подобные события вообще бывает трех видов. Официальный отклик может быть только одним: «Мы приняли к сведению и надеемся на продолжение сотрудничества». Ничего иного никто не скажет, потому что формирование органов власти – это внутреннее дело любой суверенной страны, возражать против этого нельзя.

Второй тип реакции – это медиа и общественное мнение, которое формируют СМИ. Разумеется, к Владимиру Путину они относятся настороженно, тем более что та форма «обмена местами», которая была избрана, представляется извне довольно своеобразной, так что отклик был предсказуем.

Но есть и неофициальная реакция политических игроков и бизнесменов: они вообще рассматривают только практическую плоскость взаимоотношений с Россией. И среди этого круга людей нет, я думаю, никого, кто не обрадован тому, что наступила ясность в отношении главного действующего лица президентских выборов.

ВЗГЛЯД: Как повлияет решение Владимира Путина баллотироваться на пост президента на выборную кампанию в США?

Ф. Л.: События в России, в принципе, не слишком сильно влияют на американские выборы. В США масса иных проблем. Но это, конечно, плохая новость для Обамы, а у республиканцев появляется теперь дополнительный аргумент в споре с демократами. Мол, вот к чему привела ваша «перезагрузка»: в результате к власти возвращается Путин, Россия укрепляется. Риторически Обаме припомнят «перезагрузку» не единожды. Это создает определенные проблемы и будущему послу США в России, на которого тоже будет оказано давление.

ВЗГЛЯД: Будет ли Россия ужесточать отношения с Западом по таким темам, как, например, Ближний Восток?

Ф. Л.: Во внешней политике не стоит ждать принципиальных изменений: это же была внешняя политика Медведева, а не тандема. Обсуждаться будут детали и нюансы, а принципиально все останется по-прежнему. Путин может более резко высказываться на те или иные темы, но он делал это, и будучи премьером, так что его позиция известна. Россия будет вести себя на внешней арене прагматично и расчетливо, исходя из представлений о том, можно ли получить какие-то выгоды в той или иной ситуации.

ВЗГЛЯД: В Китае сейчас происходит смена поколений руководства. Может ли это сказаться на отношениях с Россией?

Ф. Л.: Нет. В Китае плановая ротация руководства, она начала готовиться практически сразу после прихода на ключевые должности нынешней элиты страны. Все это делается очень обстоятельно, а возвращение Путина для Китая удобнее определенностью.

ВЗГЛЯД: А Япония?

Ф. Л.: Тоже вряд ли. Последнее резкое обострение с Японией случилось как раз при Медведеве, во время визита президента на Курильские острова. А визит Путина в Японию в качестве премьер-министра несколько лет назад, наоборот, всех вдохновил: обсуждались конкретные проекты. Кроме того, Путин в бытность президентом оговаривался, что есть некие варианты обсуждения по территориальному вопросу. Японцы тогда не приняли приглашения к диалогу, захотели больше.

ВЗГЛЯД: Возникнут ли сложности с Украиной или Белоруссией?

Ф. Л.: У Путина сложные отношения с Виктором Януковичем, и для президента Украины новость, я думаю, не из приятных. Но отношения двух стран слишком многоаспектны, чтобы все зависело только от этого. То же касается и Александра Лукашенко.

ВЗГЛЯД: А с Францией, Италией и Германией?

Ф. Л.: Франция, как и Италия, – традиционный партнер, еще со времен Советского Союза, а уж пока Сильвио Берлускони у власти в Италии, отношения будут только улучшаться. Ангеле Меркель было несколько проще стилистически иметь дело с Медведевым, но и Путин ей отлично известен, а уровень взаимодействий между Россией и Германией так высок, что никаких значимых изменений во взаимоотношениях двух стран не произойдет.

..............