Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

3 комментария
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

39 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

10 комментариев
26 сентября 2011, 18:10 • Политика

«Плохая новость для Обамы»

Федор Лукьянов: От прихода Путина пострадает один человек

«Плохая новость для Обамы»
@ РИА "Новости"

Tекст: Михаил Бударагин

«Россия будет вести себя прагматично и расчетливо, исходя из представлений о том, можно ли получить какие-то выгоды в той или иной ситуации», – так описал перспективы российской внешней политики в случае, если Владимир Путин станет президентом, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

О том, как оценили последние новости из России мировые СМИ и западные политики, газета ВЗГЛЯД писала и в воскресенье, и в понедельник.

Зарубежные политики меж тем не спешат комментировать внутрироссийские события. Почему это происходит и как будут выстраиваться отношения между нами и мировым сообществом, газете ВЗГЛЯД в интервью рассказал главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор Лукьянов: С приходом Путина во внешней политике изменятся лишь нюансы (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

Федор Лукьянов: С приходом Путина во внешней политике изменятся лишь нюансы (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

ВЗГЛЯД: Федор Александрович, добрый день. Почему, на ваш взгляд, реакция западных политиков и западных СМИ отличается так кардинально?

Ф. Л.: Реакция извне на подобные события вообще бывает трех видов. Официальный отклик может быть только одним: «Мы приняли к сведению и надеемся на продолжение сотрудничества». Ничего иного никто не скажет, потому что формирование органов власти – это внутреннее дело любой суверенной страны, возражать против этого нельзя.

Второй тип реакции – это медиа и общественное мнение, которое формируют СМИ. Разумеется, к Владимиру Путину они относятся настороженно, тем более что та форма «обмена местами», которая была избрана, представляется извне довольно своеобразной, так что отклик был предсказуем.

Но есть и неофициальная реакция политических игроков и бизнесменов: они вообще рассматривают только практическую плоскость взаимоотношений с Россией. И среди этого круга людей нет, я думаю, никого, кто не обрадован тому, что наступила ясность в отношении главного действующего лица президентских выборов.

ВЗГЛЯД: Как повлияет решение Владимира Путина баллотироваться на пост президента на выборную кампанию в США?

Ф. Л.: События в России, в принципе, не слишком сильно влияют на американские выборы. В США масса иных проблем. Но это, конечно, плохая новость для Обамы, а у республиканцев появляется теперь дополнительный аргумент в споре с демократами. Мол, вот к чему привела ваша «перезагрузка»: в результате к власти возвращается Путин, Россия укрепляется. Риторически Обаме припомнят «перезагрузку» не единожды. Это создает определенные проблемы и будущему послу США в России, на которого тоже будет оказано давление.

ВЗГЛЯД: Будет ли Россия ужесточать отношения с Западом по таким темам, как, например, Ближний Восток?

Ф. Л.: Во внешней политике не стоит ждать принципиальных изменений: это же была внешняя политика Медведева, а не тандема. Обсуждаться будут детали и нюансы, а принципиально все останется по-прежнему. Путин может более резко высказываться на те или иные темы, но он делал это, и будучи премьером, так что его позиция известна. Россия будет вести себя на внешней арене прагматично и расчетливо, исходя из представлений о том, можно ли получить какие-то выгоды в той или иной ситуации.

ВЗГЛЯД: В Китае сейчас происходит смена поколений руководства. Может ли это сказаться на отношениях с Россией?

Ф. Л.: Нет. В Китае плановая ротация руководства, она начала готовиться практически сразу после прихода на ключевые должности нынешней элиты страны. Все это делается очень обстоятельно, а возвращение Путина для Китая удобнее определенностью.

ВЗГЛЯД: А Япония?

Ф. Л.: Тоже вряд ли. Последнее резкое обострение с Японией случилось как раз при Медведеве, во время визита президента на Курильские острова. А визит Путина в Японию в качестве премьер-министра несколько лет назад, наоборот, всех вдохновил: обсуждались конкретные проекты. Кроме того, Путин в бытность президентом оговаривался, что есть некие варианты обсуждения по территориальному вопросу. Японцы тогда не приняли приглашения к диалогу, захотели больше.

ВЗГЛЯД: Возникнут ли сложности с Украиной или Белоруссией?

Ф. Л.: У Путина сложные отношения с Виктором Януковичем, и для президента Украины новость, я думаю, не из приятных. Но отношения двух стран слишком многоаспектны, чтобы все зависело только от этого. То же касается и Александра Лукашенко.

ВЗГЛЯД: А с Францией, Италией и Германией?

Ф. Л.: Франция, как и Италия, – традиционный партнер, еще со времен Советского Союза, а уж пока Сильвио Берлускони у власти в Италии, отношения будут только улучшаться. Ангеле Меркель было несколько проще стилистически иметь дело с Медведевым, но и Путин ей отлично известен, а уровень взаимодействий между Россией и Германией так высок, что никаких значимых изменений во взаимоотношениях двух стран не произойдет.