Рождественский вечер. Обычный немецкий город. С темной улицы на подземную парковку мрачной многоэтажки въезжает автомобиль. За рулем – сосредоточенная пожилая бюргерша. Вдруг ей под колеса вылетает велосипедист – парнишка лет четырнадцати. Дама успевает затормозить, парень кричит: «Ты слепая???». Она орет: «Это ты рехнулся!!!». «Убийца климата!» – применяет популярное немецкое ругательство юноша, показывая даме средний палец. Припарковавшись, бюргерша заходит в лифт, сталкивается в нем с веселыми девушками. Демонстративно надевает медицинскую маску: «У нас – пандемия!!!»
На лестничной клетке другая солидная немка отчитывает чернокожего уборщика: «Делать чисто! Объясняю по буквам – ч и с т о! Понимаешь?» – переходит на английский. «Я понял вас с первого раза», – на чистейшем немецком отвечает уборщик.
В одной из квартир арабский малыш играет на фоне включенного телевизора: «Для разгона демонстрантов полиция применила слезоточивый газ».
«Большинство целей специальной военной операции были достигнуты», – звучит русская речь из радиоприемника в другой квартире. «Он говорит правильные вещи!» – по-русски обращается мужчина к своей жене, она рыдает.
А пожилая бюргерша, злая на велосипедиста, бросившегося ей под колеса, на девушек без масок в лифте, бежит по коридору своего этажа. Трещина ползет по линзе в ее очках. Трещины расползаются по стенам ее панельки. Пол под ее ногами превращается в строительный мусор. Желая спрятаться от этого кошмара в своей квартире, подбегает к двери, которая рушится. Паренек с великом на плече поднимается на свой этаж по лестнице, видит, как трещит по швам весь дом, за разбитой дверью его квартиры громко ругается отец: «Ты понимаешь, как дорого мне это обходится???». Парень замечает разрушенный дверной проем квартиры напротив. За ним – огоньки рождественской елочки, аккуратно разложенные подарки, семейные фотографии на стенах, тихо плачущая пожилая бюргерша, та самая, которая пару минут назад чуть не сбила его на своем авто. «Давайте поговорим!» – предлагает мальчишка даме. Она поднимает на него глаза, улыбается – и трещина в линзе ее очков исчезает.
«Мы можем сделать что-то против трещин в нашем обществе!» – таков финальный слоган этого четырехминутного рождественского рекламного ролика Der Riss (в переводе с немецкого «разлом», «трещина») сети немецких бюджетных супермаркетов Penny. Никакой привычной мишуры, никаких санта клаусов, поющих о скидках под приторную Merry Christmas, никакого лицемерия напомаженных гламурных семеек.
Американский режиссер Себ Эдвардс, создавший этот ролик, показал реальную немецкую жизнь. Реальное немецкое Рождество-2022. Фейерверк от неисправной электропроводки под аккомпанемент тревожных новостей. Семейные ссоры. Высокомерное пренебрежение к иностранцам. Ужасы пандемии, въевшиеся в сознание бюргеров, и их повальное одиночество. Всего за пару недель Der Riss набрал более 20 миллионов просмотров. В комментариях к нему на интернет-странице супермаркета немцы может быть впервые за много лет выражают свои истинные чувства и мысли:
«Penny показал то, что мы так долго боялись сказать!»; «Мы только слушались приказов и отдалялись друг от друга! Der Riss заставляет нас вспомнить о том, что мы – люди!»; «В рождественские каникулы мы пошли в кино. Перед фильмом показали ролик Penny. Когда он закончился, несколько минут зал сидел в тишине, никто не хрустел попкорном, не шелохнулся. А потом раздались аплодисменты»; «Это даже не реклама для Penny, а призыв к тому, чтобы мы опомнились»; «Я уже отчаялся. Но увидев этот ролик, понял, что не все так безнадежно»; «Этот ролик – о социальной дилемме нашего общества. Нас заставляют чураться друг друга из-за пандемии, враждовать из-за политики и из-за экономии, потому что, когда ты считаешь центы на еду, тебе уже плевать на других людей. Но мы нуждаемся в людях!»; «Этот ролик нам показывает, что мы должны бояться не ковида и не русских, а бессердечия!»; «Удивительно, что магазин дешевых товаров передает такое послание! Восхищаюсь гражданским мужеством Penny!»
Сегодня, чтобы растрогать немца до слез, достаточно показать ему крохотный кусочек правды о его жизни. Темный подъезд. Одинокая старуха. Война в семьях. Нищета. Дискриминация по социальному, национальному признаку.
Когда все СМИ транслируют только лживую пропаганду, когда всё искусство, как массовое, так и элитарное, работает исключительно в рамках заданной глобалистской повестки, когда главной темой даже детских мультиков становится ЛГБТ, когда во время таких любимых немцами футбольных матчей комментаторы конкретно матчам уделяют лишь считанные минуты, а все остальное время с куда большим азартом, чем от забитых голов, вопят про «преступления Путина и Си»… Когда из каждого утюга идет тотальная промывка мозгов, четырехминутная правда становится сенсацией. Откровением. Глотком чистого воздуха, против которого предсказуемо ополчился политический, да и культурный мейнстрим: «С чего это супермаркеты вдруг продвигают морально-этические ценности?» Раздается и резонный вопрос: «Разве это не задача политиков – посылать такие месседжи обществу?»
- Пушков назвал причину раскола в Германии из-за Украины
- Немцы раскритиковали новогоднее поздравление главы Минобороны страны Ламбрехт
- Немцы испугались своего будущего
На эти вопросы в интервью Deutsche Welle* (внесено в список СМИ-иноагентов) отвечает креативный директор мюнхенского агентства Serviceplan, придумавший рекламную кампанию для Penny, Кристоф Эверке: «Мы хотели уловить то, что движет людьми – в социальных сетях, в семье или на улице. Мы должны снова говорить друг с другом, а не нападать друг на друга». На официальной странице Penny в YouTube дается более конкретное объяснение: «Коронавирус, миграция, энергетический кризис – никогда еще не было такого количества конфликтных тем в нашей повседневности. Мы чувствуем возникающие разногласия, трещины проходят по нашим семьям, по всем нам. В нашем рождественском ролике мы призываем залатать трещины».
Немцы изголодались по правде, этот голод пиарщики мастерски используют не впервые. Еще в 2015-м рождественская реклама продуктовой сети Edeka всего за пару месяцев набрала 50 миллионов просмотров, обнажив трагедию одиноких германских стариков. В ролике брошенный детьми дед инсценирует свою смерть, чтобы наконец-то увидеть своих отпрысков – на собственных похоронах. А в 2021-м вирусным стал рекламный рождественский ролик другого немецкого дискаунтера о двух пандемийных годах. Мать-одиночка и ее сын-подросток почти не выходят из дома. На карантин закрыта школа, запрещены все праздники, больше двух – не собираться! «Что ты желаешь на Рождество?» – спрашивает юноша у матери. Она представляет себе молодежные вечеринки, спортивные соревнования, первую любовь – всё то, чего ее сына лишила пандемия, и отвечает: «Я хочу, чтобы тебе вернули юность!». Эти слова не смели произнести миллионы немецких мам, боясь стать изгоями в обществе, неукоснительно соблюдающем карантин.
Самые щедрые рекламодатели в Германии – продовольственные концерны – тратят миллионы евро, создавая социальную рекламу, и лишь в финальных титрах напоминают о себе. Великолепный пиар-ход – показать правду. Дефицитную, запретную, желанную. В этом году она обеспечила покупательский бум супермаркетам Penny. Это такая мода. И мне нравится эта мода.
И у меня есть вопрос. Почему у нас за все время СВО не появилось столь же мощной социальной рекламы? Почему это не стало модой – снимать точное, важное, действительно нужное людям? И это претензия не столько к государству, сколько к бизнесу и «криэйторам». Гражданином можно быть по-разному; это – тоже форма гражданского участия в тех исторических процессах, которые происходят в стране и в мире.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
13.01.2023
13.01.2023
13.01.2023
14.01.2023
13.01.2023
13.01.2023
Рейнхард Гейдрих, сын оперного певца и композитора, внук руководителя королевской консерватории в Дрездене, был превосходным скрипачом.
14.01.2023
13.01.2023
П Р О духовную З Р Е Л О С Т Ь и про духовную Н Е З Р Е Л О С Т Ь...
Деньги, власть, вербовка, бесцеремонность и лицемерие с низами (читай народом) когда одной рукой проводишь мобилизацию, а другой рукой торгуешь с врагами (даже Зеленскому платишь за транзит нефти и газа!!), цинизм, имение дел только с "большими пацанами", договорняки, стрелки, отсутствие стратегического государственного мышления, идеологии, а также наличие ст. 9 в Конституции России, позволяющей иметь в ЧАСТНОЙ собственности природные ресурсы. Отсутствие у власти культа правды при общении с народом, вместо правды - не просто ложь, а лицемерие. Всё это проявление не только низкого уровня стратегического государственного мышления, но и низкого уровня ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ человека, волей судьбы оказавшегося на вершине власти.
Есть ли надежда, что в течение ближайшего времени у п резидента появится стратегическое государственное мышление, есть ли надежда на его духовное преображение? Особенно покоробило его заявление на встрече с матерями участников СВО в декабре 2022г. "Да, мы платим за транзит ресурсов деньги Украине (читай Зеленскому*)" - говорил П. у.тин. "Но они же эти деньги берут. От нас, от якобы агрессора берут всё равно. Деньги не пахнут (для них*)...!"
Что??? Он понял, что он сказал? Ведь П. у.тин, оплачивая транзит Зеленскому исходит из той же формулы: "Деньги не пахнут!" И врагу можно платить деньги и поставлять ресурсы, ведь деньги не пахнут! Даже, если на эти деньги потом враг покупает оружие и убивает твоих солдат. Вот, что это значит! Продолжая эту мысль дальше - становится совсем страшно... А знаете почему? Потому что из этого вытекает, что и 30 серебрянников (проклятые деньги) - НЕ ПАХНУТ!
Ничего личного - просто бизнес...
И никто..., никто..., ни его духовник, ни патриарх, ни продвинутый православный политолог С. Михеев, ни кто-либо другой не говорят об этом. Как будто не замечая этого... Не замечая страшного лицемерия, когда одной рукой крестишься, а другой - 30 серебрянников берёшь...
Есть ли у России ВРЕМЯ для ОЖИДАНИЯ того, что в голове и душе правителя что-то поменяется? Вот в чём вопрос...
P. S. Основная мысль Достоевского - невозможность построения справедливого общества без предварительного духовного преображения, духовного созревания людей, движении к Богу в сознании людей. Во главе такого справедливого общества должны находиться духовно зрелые люди - это обязательное условие. Иначе придёт великий инквизитор - который купит послушание людей - хлебами (деньгами, благами, богатством). Конечно без хлебов жить нельзя и надо стремиться к успешному экономическому благоденствию для всех..., стремиться к высокоразвитому экономическому справедливому обществу. Но!!! По Достоевскому - ПРАВИЛО звучит так: СНАЧАЛА - правда, вера, духовное преображение (в первую очередь - элиты и правителя, ведущих за собой народ), и только ЗАТЕМ - выстраивание справедливой СИСТЕМЫ в обществе, в стране.
Во главе Великой России должен стоять духовно зрелый человек или группа духовно зрелых людей (совет мудрецов, старцев - священников, учёных, философов). То есть - группа лучших представителей общества, народа. Только такая группа может вести Россию по её предназначению.
14.01.2023
Забесился, завертелся на сковородочке Розарио Агро...
Об этом я и писал... ))))))))))))))
14.01.2023
16.01.2023
Помню 1 раз общался со священником и он задвинул что то типа - все что красиво то полезно и хорошо. А я вспомнил, что в первую мировую, когда еще не было толком антибиотиков медики заметили, что во много раз чаще выживают раненые, у которых в ранах заводятся опарыши... Они питаются гноем и попутно дезинфицируют рану и человек выживает. Вот такая красота. Уж не помню что он ответил, но ничего вразумительного.
Так что очень легко быть всему такому в белом и морализаторством заниматься, а ВЫЖИВАНИЕ людей требует реалполитики. Мы вот с Турцией пытаемся отношения иметь, хотя знаем что она в любой момент нагадит и ни разу нам не друг. Но для страны так выгоднее.
13.01.2023