Немцы изголодались по правде

@ Keystone Press Agency/Global Look Press

13 января 2023, 11:54 Мнение

Немцы изголодались по правде

Сегодня, чтобы растрогать немца до слез, достаточно показать ему крохотный кусочек правды о его жизни. Темный подъезд. Одинокая старуха. Война в семьях. Нищета. Дискриминация по социальному, национальному признаку.

Рождественский вечер. Обычный немецкий город. С темной улицы на подземную парковку мрачной многоэтажки въезжает автомобиль. За рулем – сосредоточенная пожилая бюргерша. Вдруг ей под колеса вылетает велосипедист – парнишка лет четырнадцати. Дама успевает затормозить, парень кричит: «Ты слепая???». Она орет: «Это ты рехнулся!!!». «Убийца климата!» – применяет популярное немецкое ругательство юноша, показывая даме средний палец. Припарковавшись, бюргерша заходит в лифт, сталкивается в нем с веселыми девушками. Демонстративно надевает медицинскую маску: «У нас – пандемия!!!»

На лестничной клетке другая солидная немка отчитывает чернокожего уборщика: «Делать чисто! Объясняю по буквам – ч и с т о! Понимаешь?» – переходит на английский. «Я понял вас с первого раза», – на чистейшем немецком отвечает уборщик.

В одной из квартир арабский малыш играет на фоне включенного телевизора: «Для разгона демонстрантов полиция применила слезоточивый газ».

«Большинство целей специальной военной операции были достигнуты», – звучит русская речь из радиоприемника в другой квартире. «Он говорит правильные вещи!» – по-русски обращается мужчина к своей жене, она рыдает.

А пожилая бюргерша, злая на велосипедиста, бросившегося ей под колеса, на девушек без масок в лифте, бежит по коридору своего этажа. Трещина ползет по линзе в ее очках. Трещины расползаются по стенам ее панельки. Пол под ее ногами превращается в строительный мусор. Желая спрятаться от этого кошмара в своей квартире, подбегает к двери, которая рушится. Паренек с великом на плече поднимается на свой этаж по лестнице, видит, как трещит по швам весь дом, за разбитой дверью его квартиры громко ругается отец: «Ты понимаешь, как дорого мне это обходится???». Парень замечает разрушенный дверной проем квартиры напротив. За ним – огоньки рождественской елочки, аккуратно разложенные подарки, семейные фотографии на стенах, тихо плачущая пожилая бюргерша, та самая, которая пару минут назад чуть не сбила его на своем авто. «Давайте поговорим!» – предлагает мальчишка даме. Она поднимает на него глаза, улыбается – и трещина в линзе ее очков исчезает.

«Мы можем сделать что-то против трещин в нашем обществе!» – таков финальный слоган этого четырехминутного рождественского рекламного ролика Der Riss (в переводе с немецкого «разлом», «трещина») сети немецких бюджетных супермаркетов Penny. Никакой привычной мишуры, никаких санта клаусов, поющих о скидках под приторную Merry Christmas, никакого лицемерия напомаженных гламурных семеек.

Американский режиссер Себ Эдвардс, создавший этот ролик, показал реальную немецкую жизнь. Реальное немецкое Рождество-2022. Фейерверк от неисправной электропроводки под аккомпанемент тревожных новостей. Семейные ссоры. Высокомерное пренебрежение к иностранцам. Ужасы пандемии, въевшиеся в сознание бюргеров, и их повальное одиночество. Всего за пару недель Der Riss набрал более 20 миллионов просмотров. В комментариях к нему на интернет-странице супермаркета немцы может быть впервые за много лет выражают свои истинные чувства и мысли:  

«Penny показал то, что мы так долго боялись сказать!»; «Мы только слушались приказов и отдалялись друг от друга! Der Riss заставляет нас вспомнить о том, что мы – люди!»; «В рождественские каникулы мы пошли в кино. Перед фильмом показали ролик Penny. Когда он закончился, несколько минут зал сидел в тишине, никто не хрустел попкорном, не шелохнулся. А потом раздались аплодисменты»; «Это даже не реклама для Penny, а призыв к тому, чтобы мы опомнились»; «Я уже отчаялся. Но увидев этот ролик, понял, что не все так безнадежно»; «Этот ролик – о социальной дилемме нашего общества. Нас заставляют чураться друг друга из-за пандемии, враждовать из-за политики и из-за экономии, потому что, когда ты считаешь центы на еду, тебе уже плевать на других людей. Но мы нуждаемся в людях!»; «Этот ролик нам показывает, что мы должны бояться не ковида и не русских, а бессердечия!»; «Удивительно, что магазин дешевых товаров передает такое послание! Восхищаюсь гражданским мужеством Penny!»

Сегодня, чтобы растрогать немца до слез, достаточно показать ему крохотный кусочек правды о его жизни. Темный подъезд. Одинокая старуха. Война в семьях. Нищета. Дискриминация по социальному, национальному признаку.

Когда все СМИ транслируют только лживую пропаганду, когда всё искусство, как массовое, так и элитарное, работает исключительно в рамках заданной глобалистской повестки, когда главной темой даже детских мультиков становится ЛГБТ, когда во время таких любимых немцами футбольных матчей комментаторы конкретно матчам уделяют лишь считанные минуты, а все остальное время с куда большим азартом, чем от забитых голов, вопят про «преступления Путина и Си»… Когда из каждого утюга идет тотальная промывка мозгов, четырехминутная правда становится сенсацией. Откровением. Глотком чистого воздуха, против которого предсказуемо ополчился политический, да и культурный мейнстрим: «С чего это супермаркеты вдруг продвигают морально-этические ценности?» Раздается и резонный вопрос: «Разве это не задача политиков – посылать такие месседжи обществу?»

На эти вопросы в интервью Deutsche Welle* (внесено в список СМИ-иноагентов) отвечает креативный директор мюнхенского агентства Serviceplan, придумавший рекламную кампанию для Penny, Кристоф Эверке: «Мы хотели уловить то, что движет людьми – в социальных сетях, в семье или на улице. Мы должны снова говорить друг с другом, а не нападать друг на друга». На официальной странице Penny в YouTube дается более конкретное объяснение: «Коронавирус, миграция, энергетический кризис – никогда еще не было такого количества конфликтных тем в нашей повседневности. Мы чувствуем возникающие разногласия, трещины проходят по нашим семьям, по всем нам. В нашем рождественском ролике мы призываем залатать трещины».

Немцы изголодались по правде, этот голод пиарщики мастерски используют не впервые. Еще в 2015-м рождественская реклама продуктовой сети Edeka всего за пару месяцев набрала 50 миллионов просмотров, обнажив трагедию одиноких германских стариков. В ролике брошенный детьми дед инсценирует свою смерть, чтобы наконец-то увидеть своих отпрысков – на собственных похоронах. А в 2021-м вирусным стал рекламный рождественский ролик другого немецкого дискаунтера о двух пандемийных годах. Мать-одиночка и ее сын-подросток почти не выходят из дома. На карантин закрыта школа, запрещены все праздники, больше двух – не собираться! «Что ты желаешь на Рождество?» – спрашивает юноша у матери. Она представляет себе молодежные вечеринки, спортивные соревнования, первую любовь – всё то, чего ее сына лишила пандемия, и отвечает: «Я хочу, чтобы тебе вернули юность!». Эти слова не смели произнести миллионы немецких мам, боясь стать изгоями в обществе, неукоснительно соблюдающем карантин.

Самые щедрые рекламодатели в Германии – продовольственные концерны – тратят миллионы евро, создавая социальную рекламу, и лишь в финальных титрах напоминают о себе. Великолепный пиар-ход – показать правду. Дефицитную, запретную, желанную. В этом году она обеспечила покупательский бум супермаркетам Penny. Это такая мода. И мне нравится эта мода.

И у меня есть вопрос. Почему у нас за все время СВО не появилось столь же мощной социальной рекламы? Почему это не стало модой – снимать точное, важное, действительно нужное людям? И это претензия не столько к государству, сколько к бизнесу и «криэйторам». Гражданином можно быть по-разному; это – тоже форма гражданского участия в тех исторических процессах, которые происходят в стране и в мире.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Обсуждение:29 комментариев
Сортировка:
Юрий Россиянин Юрий Россиянин
13.01.2023
У нас правду по ТВ вещают в новостях. По крайней мере, значительно больше, чем в ФРГ. Потому нет смысла делать рекламу с ней.
Дмитрий Молодцов Дмитрий Молодцов
13.01.2023
Почему бы нет? "Вступай в Оркестр" или "Университет спецназа в Гудермесе", да хоть "Фонд помощи Донбассу". Шикарную социальную рекламу можно сделать
Александр Иванов-Одинцовский Александр Иванов-Одинцовский
13.01.2023
Ну а ещё потому, что у нас все верхние места во всех творческих сферах заняли либирастные помои из 90х-2000х. Типичная американская система. Олигархи смотрят за экономикой, доят страну и выводят деньги на запад, либирастное отребье - смотрит за культурой. И набрасываются всей стаей на всех кто против "благословенного запада". Потому так немного нормальных людей в культуре - их просто не пускали. Посмотрите кто в 90х-2000х на сцене выступал, кому всякие премии и почести оказывали, кто во всех печатных изданиях всегда печатался, кто во всех телеэфирах и во всех передачах выступал - на них только те, кто сейчас сбежал и тявкает на Россию. Тот же Шаман - лет 15 не мог пробиться на сцену. Ну да, побеждал там сям, но никто его никуда ни на какие концерты, интервью, выступления никогда не приглашал. Да и сейчас, только потому что его клипы миллионы просмотров набрали, твари в медиасфере наконец всё таки решились пустить в новогодний огонёк. И то скорее из за страха что возникнут к ним вопросы за кого они. Это и есть та самая "мягкая оккупация", американцы в этом мастаки. Различные "демократические фонды" платят деньги продажной швали которая называет себя "либералами", за эти деньги они создают фонды уже у нас, создают "конкурсы" "премии" и прочее, сами себя продвигают, поддерживают, хвалят, награждают, занимают все верхние места в медиасфере и создают среду поклонения Западу, а всех других просто не пускают, отменяют и заклёвывают. И создаётся впечатление, что все так думают как 10% этой *** жижи, потому что они везде. И так они воспитывают целые поколения хайпожоров, "пацифистов" и "либералов" у нас, которые сейчас побежали прятаться от мобилизации и тявкать на Россию. Такая себе самовоспроизводящаяся и самоподдерживающаяся система.
tgif tgif
14.01.2023
100% именно так. Подпишусь под каждым словом. Об этом надо говорить, нельзя молчать. Даже если кажется что это бесполезно.
Дмитрий Молодцов Дмитрий Молодцов
13.01.2023
Приятно, что крупный бизнес ФРГ уверен в том, что цели СВО будут достигнуты. Даже в рекламу вставили :-)
Владимир Гребцов Владимир Гребцов
13.01.2023
У Стивенсона, в "Острове сокровищ", есть проницательная догадка: "Как всякий разбойник, он был сентиментальным" (о капитане Сильвере и его попугае).
Рейнхард Гейдрих, сын оперного певца и композитора, внук руководителя королевской консерватории в Дрездене, был превосходным скрипачом.
Розарио Агро Пользователь удален
14.01.2023
Комментарий удален
Сергей Крылов Сергей Крылов
13.01.2023
Святые отцы говорят, что от ПРАВДЫ БЕСЫ начинают беситься и вертеться как на горячей сковородке... Ловите эту самую ПРАВДУ:

П Р О духовную З Р Е Л О С Т Ь и про духовную Н Е З Р Е Л О С Т Ь...

Деньги, власть, вербовка, бесцеремонность и лицемерие с низами (читай народом) когда одной рукой проводишь мобилизацию, а другой рукой торгуешь с врагами (даже Зеленскому платишь за транзит нефти и газа!!), цинизм, имение дел только с "большими пацанами", договорняки, стрелки, отсутствие стратегического государственного мышления, идеологии, а также наличие ст. 9 в Конституции России, позволяющей иметь в ЧАСТНОЙ собственности природные ресурсы. Отсутствие у власти культа правды при общении с народом, вместо правды - не просто ложь, а лицемерие. Всё это проявление не только низкого уровня стратегического государственного мышления, но и низкого уровня ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ человека, волей судьбы оказавшегося на вершине власти.

Есть ли надежда, что в течение ближайшего времени у п резидента появится стратегическое государственное мышление, есть ли надежда на его духовное преображение? Особенно покоробило его заявление на встрече с матерями участников СВО в декабре 2022г. "Да, мы платим за транзит ресурсов деньги Украине (читай Зеленскому*)" - говорил П. у.тин. "Но они же эти деньги берут. От нас, от якобы агрессора берут всё равно. Деньги не пахнут (для них*)...!"

Что??? Он понял, что он сказал? Ведь П. у.тин, оплачивая транзит Зеленскому исходит из той же формулы: "Деньги не пахнут!" И врагу можно платить деньги и поставлять ресурсы, ведь деньги не пахнут! Даже, если на эти деньги потом враг покупает оружие и убивает твоих солдат. Вот, что это значит! Продолжая эту мысль дальше - становится совсем страшно... А знаете почему? Потому что из этого вытекает, что и 30 серебрянников (проклятые деньги) - НЕ ПАХНУТ!
Ничего личного - просто бизнес...

И никто..., никто..., ни его духовник, ни патриарх, ни продвинутый православный политолог С. Михеев, ни кто-либо другой не говорят об этом. Как будто не замечая этого... Не замечая страшного лицемерия, когда одной рукой крестишься, а другой - 30 серебрянников берёшь...
Есть ли у России ВРЕМЯ для ОЖИДАНИЯ того, что в голове и душе правителя что-то поменяется? Вот в чём вопрос...

P. S. Основная мысль Достоевского - невозможность построения справедливого общества без предварительного духовного преображения, духовного созревания людей, движении к Богу в сознании людей. Во главе такого справедливого общества должны находиться духовно зрелые люди - это обязательное условие. Иначе придёт великий инквизитор - который купит послушание людей - хлебами (деньгами, благами, богатством). Конечно без хлебов жить нельзя и надо стремиться к успешному экономическому благоденствию для всех..., стремиться к высокоразвитому экономическому справедливому обществу. Но!!! По Достоевскому - ПРАВИЛО звучит так: СНАЧАЛА - правда, вера, духовное преображение (в первую очередь - элиты и правителя, ведущих за собой народ), и только ЗАТЕМ - выстраивание справедливой СИСТЕМЫ в обществе, в стране.
Во главе Великой России должен стоять духовно зрелый человек или группа духовно зрелых людей (совет мудрецов, старцев - священников, учёных, философов). То есть - группа лучших представителей общества, народа. Только такая группа может вести Россию по её предназначению.
Сергей Крылов Сергей Крылов
14.01.2023
Навальный - духовно зрелый?? Навальный - либерал и сторонник разрушения России, пятая колонна.

Забесился, завертелся на сковородочке Розарио Агро...

Об этом я и писал... ))))))))))))))
Никита В. Никита В.
14.01.2023
Вас бы на "царство", вы бы и людей подготовили достойных, "преобразившихся", и благоденствие обеспечите, (такое и Подвальный и иные "духовно зрелые" хотят) и также благородными целями оперировать, "мудрец".
Андрей Бармалей Андрей Бармалей
16.01.2023
Очень все красиво и офигенно. Только вот непонятно, что лучше получать ресурсы из-за рубежа (деньги) или морить голодом и грабить свое население, что бы сделать то, что нужно для выживания государства. Если историю не знаем напоминаю - индустриализация в СССР была проведена за счет населения и многие этого попросту не пережили - умерли от голода. Если бы индустриализацию не провели, то вообще бы мало кто выжил, так ВОВ бы проиграли. А хотя, там тоже продавали врагам зерно отобранное у населения, так что тоже гнали ресурсы врагам.
Помню 1 раз общался со священником и он задвинул что то типа - все что красиво то полезно и хорошо. А я вспомнил, что в первую мировую, когда еще не было толком антибиотиков медики заметили, что во много раз чаще выживают раненые, у которых в ранах заводятся опарыши... Они питаются гноем и попутно дезинфицируют рану и человек выживает. Вот такая красота. Уж не помню что он ответил, но ничего вразумительного.

Так что очень легко быть всему такому в белом и морализаторством заниматься, а ВЫЖИВАНИЕ людей требует реалполитики. Мы вот с Турцией пытаемся отношения иметь, хотя знаем что она в любой момент нагадит и ни разу нам не друг. Но для страны так выгоднее.
Голос Разума Голос Разума
13.01.2023
Половина статьи идет пересказ четырехминутного ролика. Дали бы ссылку на него, для иллюстрации.
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.