Взгляд
6 июня, вторник  |  Последнее обновление — 06:55  |  vz.ru
Разделы

Экономика угля и стали оказалась живучей

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Стал общим местом тезис, что промышленная экономика безнадежно устаревает, на смену ей идет экономика знаний, услуг и еще чего-то нематериального. Логично было думать, что и угледобыча, черная металлургия, тяжелая оборонка, выросшие на востоке УССР, уже теряют свое прежнее главенствующее значение. Но не теряют. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Средневековья и феодализма не будет – их еще надо заслужить

Илья Крамник
Илья Крамник, военный обозреватель
Многим кажется, что делов-то, взять и повторить, просто надо правильно приказать нужным людям – и они все сделают. Как тогда, в ХХ веке. А как тогда не будет. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Варшава может предъявить волынский счет Киеву

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Накануне 80-й годовщины начала Волынской резни в Варшаве опять заговорили об извинениях Киева за действия украинских националистов. Но странно ожидать этого от духовных наследников Бандеры. Подробности...

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Группировка российских войск «Восток» рассказала об уничтожении танков ВСУ

    Главная тема


    Эксперты объяснили создание Россией новых армий и военно-морского района

    «на некоторых направлениях»


    Минобороны Украины признало начало наступления

    потеря диверсанта


    У места взрывов «Северных потоков» обнаружен ботинок боевых дайверов

    «абсолютный фейк»


    Правозащитница назвала завышенными новые данные о численности населения Украины

    Видео

    цены на нефть


    Дружба с арабами спасает бюджет России

    наступательные действия


    Первые попытки масштабного наступления ВСУ провалились

    балтийское море


    Польша грозит России подводным оружием

    структурные проблемы


    Китай борется за сохранение экономического чуда

    экспорт зерна


    Украина подставила своих польских союзников

    реальное и виртуальное


    Максим Соколов: Экономика угля и стали оказалась живучей

    роль иконы


    Роман Лункин: «Троица» Андрея Рублева как символ сакральной победы

    украинские националисты


    Олег Хавич: Варшава может предъявить волынский счет Киеву

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток
    Марина Хакимова-Гатцемайер

    Теряя близких, мы обретаем – родных

    Марина Хакимова-Гатцемайер
    журналист
    16 октября 2022, 14:45

    «Как грамотно проведен теракт, профессионально и не без помощи предателей», – написала мне субботним утром подруга из Крыма. Предатели, о которых народ, логично вспоминая Сталина, говорит уже столько лет. И твердит про СМЕРШ телеведущий Владимир Соловьев. Сравнивать современность и Великую Отечественную не совсем корректно. Наше общество с тех пор стало куда более милосердным. В том числе и к предателям. Наше общество, значительная часть которого столько лет с завистью смотрела на Запад. Наше общество, которое забыло о предателях в Великой Отечественной.

    Несколько лет назад, живя в Германии, я познакомилась с одиноким немецким старичком, который жил по соседству и больше всего любил рассматривать свои старые фотоальбомы. Фотография была его главным хобби. Сначала он показывал мне тысячи карточек из своих путешествий по миру, а затем перебрался в семейный архив. Выяснилось, что его отец работал фотографом в Третьем рейхе и от фатера старичку остались тысячи аккуратно рассортированных фотодокументов времен Второй мировой. Групповые фото фашистов, совещания, битвы, праздники, портреты высших чинов.

    Однажды очередь дошла до полки с альбомами, подписанными готическим шрифтом: «Ukraine» – о жизни украинцев на оккупированных фашистами землях. Крестьяне встречают нацистов хлебом-солью, мужчины выводят им своих коней, украинские дети на руках у солдат вермахта, роскошные застолья с пирующими нарядными дивчинами и хлопцами в окружении запьяневших эсэсовцев, свадебный немецкий генерал – почетный гость рядом с женихом и невестой. «Видишь, как любили нас на Украине!» – восклицал старичок, тряся тяжелым альбомом. Я не находила объяснения этим свидетельствам. Я знала наизусть фильм «В бой идут одни старики», снятый на киностудии им. Довженко. Но я не знала, что и тогда страна была разделена на тех, кто умирал за Родину, и тех, кто продавал ее за кусок колбасы.

    В 80-х летом, в каникулы, я часто гостила в селе Горенка близ Гостомеля – в семье родного брата моего деда. В конце войны он, герой-орденоносец, женился на украинке, поселился у нее в огромном доме, разделенном на две части: в одной жила семья моего двоюродного деда-фронтовика, а в другой – семья родного брата его жены, который во время войны был в Горенке полицаем. Вечерами две эти семьи ужинали в саду за одним столом. О войне никогда не вспоминали.

    Другой мой двоюродный дед со своей женой познакомился в концлагере и всю оставшуюся жизнь провел на ее родине – во Львове. До перестройки приезжал к нам в Казань с внуком Сережей, моим ровесником. Мы дружили, но когда восемь лет назад, найдя Сережу в соцсети, я написала ему сообщение, получила гневный ответ на мове. Тогда же моя мама звонила своим двоюродным сестрам на Украину: «Забудь наши номера! Ты нам больше не родня!» – получила ответ одной из них.

    Мы ездили друг к другу в гости, мы писали теплые открытки на праздники. А сейчас они желают нам смерти. Как порвались все мощнейшие родственные связи? Почему нацистская пропаганда так легко уничтожила наше родство, историю, традиции, дружбу? Что с нами стало? Где мы – настоящие, родные? Или со времен Великой Отечественной ничего не изменилось? Предатели, о которых столько лет мы пытались забыть, которых старались не замечать и которых мы даже милосердно покрывали, сейчас бьют по нашим городам?

    Бандеровская грибница в карпатских лесах разрослась и накрыла всю Украину. Нацизм, как вирус, проник в тело и душу, ненависть разъедает их изнутри. А мы, добродушные, до последнего не могли осознать смертельную опасность этого вируса. Еще пару лет назад я носилась по Москве в поисках подарка своей любимой коллеге-киевлянке, выпускнице ВГИКа, а сегодня она открыто призывает в своей соцсети «убивать русских».

    В начале СВО, когда я спорила с немцами в Германии о русофобии, одна русская немка мне сказала: «Чего ты хочешь от немцев, если наши родные с Украины нас теперь ненавидят? Чего ты хочешь от немцев, если даже некоторые питерцы и москвичи шлют деньги ВСУ?».

    Чтобы победить народ, нужно разрушить его семьи. Западная агитационная машина сделала врагами родных людей. «Родственники часто становятся кровными врагами, – говорила мне еще в девяностых знакомая еврейка из Кишинева, репатриировавшаяся в Израиль.– Вспомни сыновей Тараса Бульбы, вспомни Каина и Авеля. Палестинцы и евреи – тоже кровные братья». Нельзя скрывать того, что западная пропагандистская машина ударила в самую нашу сердцевину – по многим семьям, живущим на русской земле. По разные стороны баррикад оказались родные люди. С одной стороны те, кто свято верит в справедливость, родство, добро, а значит, и других склонен считать такими же. А с другой стороны – я вижу лишь ненависть, предательство. И оно проявляется даже независимо от национальности. Русские ненавидят и предают русских?

    И удар по Крымскому мосту, вероятно организованный в том числе и предателями внутри страны, еще одно страшное доказательство: брат воюет с братом. В просвещенной Европе родственные связи уже давно на последнем месте. А Россию всегда хранила ее семейственность. Взрослые дети уважают отца, берегут мать. Без дедушек и бабушек не растут внуки.

    Вспомните репортажи из Донбасса. Проголосовав на референдумах, люди говорят: «Воссоединение с Россией будем праздновать всей семьей, столы накроем, гостей созовем!». Многотысячная толпа на Красной площади радуется возвращению родных – дончан – в большую русскую семью.

    «Родненькие!» – встречала харьковская старушка наших танкистов. «Сыночки наши!» – комментируют в соцсетях русские женщины новости с призывных пунктов. «Родня» – подписывает писатель Прилепин фотографии наших бойцов, а вслед за их лицами публикует чудовищную информацию о том, что русофобские спектакли идут на московских сценах, что в книжных магазинах стоят книги русофобов.

    Раздрай, разобщенность в нашем обществе – страшнее удара по Крымскому мосту. Красная линия пылает в наших семьях, в наших сердцах.

    «Мы довоевываем Великую Отечественную», – говорила мне в мае в интервью этническая украинка, ленинградка, депутат Госдумы Елена Драпеко и рассказывала о том, что все мужчины из ее семьи тогда ушли на фронт. И голос Ольги Берггольц звучал не только на весь блокадный Ленинград, на всю страну. Вчера на всю страну Андрей Малахов скучал по Ренате Литвиновой, бросившей Родину уже в феврале.

    Масштабы Великой Отечественной и СВО – одинаковые. Вот только границы сейчас размыты: почти в каждой семье найдется пацифист. Что с ним делать? Десятилетия «мира-дружбы-жвачки», процветания Запада в том числе и на наших костях, десятилетия призрачного, лицемерного, лживого мира вырастили армию русских макаревичей и пугачевых. Русские ведь люди, но ненавидящие русских, называющие нас «рабами», «быдлом». А что же мы? Поймем-простим и снова сядем за стол с родственником-полицаем?

    Разойдясь в понимании СВО, мы теряем родных и друзей, мы пытаемся забыть о предателях – деятелях культуры. Но свято место пусто не бывает. Мы обретаем новую – родную, а не чуждую нам культуру. И мы обретаем истинно, честно, по-настоящему близких!

    «Вместе со мной сегодня бумажки мобилизованного в военкомате заполнял азербайджанец. Я его спросил: «Тебе-то зачем?». Тот эмоционально, размахивая руками: «Я что не русский, слушай да? Я здесь живу, я мужчина!» – пишет в своей соцсети мужчина с украинской фамилией. «Мы все понимаем, что наше немецкое правительство нам лжет! Единственная точка правды сейчас в мире – это Россия. Русские, умные немцы – с вами!» – перевожу с немецкого пост в фейсбуке своей немецкой подруги. Немецкая журналистка Алина Липп ежедневно в своем блоге разоблачает фейки, которые про Россию штампует западная пресса. «Я не боюсь! Я продолжу свою работу! Я возвращаюсь в русский Донбасс!» – пишет после покушения на него украинских нацистов француз Адриан Боке.

    А сколько русских, украинских, белорусских рокеров, рэперов, поэтов, актеров сейчас едут в Донбасс, поддерживая наших родненьких там. И боремся мы сейчас в первую очередь и за наше родство, за наши священные родственные связи. За семью, в которой брат – за брата. Сын – за отца. Мать – за сына. Этим родством и победим.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •