Взгляд
6 июня, вторник  |  Последнее обновление — 04:27  |  vz.ru
Разделы

Экономика угля и стали оказалась живучей

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Стал общим местом тезис, что промышленная экономика безнадежно устаревает, на смену ей идет экономика знаний, услуг и еще чего-то нематериального. Логично было думать, что и угледобыча, черная металлургия, тяжелая оборонка, выросшие на востоке УССР, уже теряют свое прежнее главенствующее значение. Но не теряют. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Средневековья и феодализма не будет – их еще надо заслужить

Илья Крамник
Илья Крамник, военный обозреватель
Многим кажется, что делов-то, взять и повторить, просто надо правильно приказать нужным людям – и они все сделают. Как тогда, в ХХ веке. А как тогда не будет. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Варшава может предъявить волынский счет Киеву

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Накануне 80-й годовщины начала Волынской резни в Варшаве опять заговорили об извинениях Киева за действия украинских националистов. Но странно ожидать этого от духовных наследников Бандеры. Подробности...

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Взрывы прогремели в Киеве и Киевской области

    Главная тема


    Эксперты объяснили создание Россией новых армий и военно-морского района

    «на некоторых направлениях»


    Минобороны Украины признало начало наступления

    потеря диверсанта


    У места взрывов «Северных потоков» обнаружен ботинок боевых дайверов

    «абсолютный фейк»


    Правозащитница назвала завышенными новые данные о численности населения Украины

    Видео

    цены на нефть


    Дружба с арабами спасает бюджет России

    наступательные действия


    Первые попытки масштабного наступления ВСУ провалились

    балтийское море


    Польша грозит России подводным оружием

    структурные проблемы


    Китай борется за сохранение экономического чуда

    экспорт зерна


    Украина подставила своих польских союзников

    реальное и виртуальное


    Максим Соколов: Экономика угля и стали оказалась живучей

    роль иконы


    Роман Лункин: «Троица» Андрея Рублева как символ сакральной победы

    украинские националисты


    Олег Хавич: Варшава может предъявить волынский счет Киеву

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток
    Монахиня Елисавета (Сеньчукова)

    Великолепное кино. Никогда не буду его пересматривать

    Монахиня Елисавета (Сеньчукова)
    пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
    15 февраля 2020, 15:00

    В этом году на «Оскар» номинировались фильмы и качественные, и снискавшие доброжелательные отзывы простых зрителей, не критиков: «Джокер», «Однажды в… Голливуде», «Кролик Джоджо». Все они были заслуженно отмечены разными наградами, но лучшим фильмом признали наименее известный – «Паразиты» корейского режиссера Пон Чжун Хо.

    Я его посмотрела.

    Не буду спойлерить, тем более, что заинтересованные уже с сюжетом знакомы – скажу лишь, что столь тяжелым фильмам статуэтку не вручали со времен «Молчания ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки».

    Картину почему-то отнесли к комедийно-драматическому жанру, хотя ничего комедийного в ней нет. Впрочем, общий абсурд и «кровищща» в духе Тарантино, может быть, и сойдут за комедийность.

    В «Паразитах» можно найти несколько смысловых слоев. Сюжетный, разумеется – захватывающая (хотя этически отвратительная) интрига, классически выстроенная драматургия: пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Социальный – отношение «бедных» к «богатым». И психологический – развитие человеческого порока. И вот последнее – так тяжело, что приснопоминаемый «Левиафан» Андрея Звягинцева кажется именно что комедией.

    В принципе, пороки и грехи развиваются примерно одинаково: все начинается с вольности даже не в мысли, а так – позволить сделать ход страстишки, а потом из этого семечка начинает расти баобаб, захватывающий планету души человеческой, если позаимствовать метафору из «Маленького принца».

    Вот в «Паразитах» примерно то же: пьянство и зависть приводят к обману, обман – к подлости, подлость – к убийству случайному, случайное убийство – к кровавому побоищу. Пон Чжун Хо с подлинно восточной сосредоточенностью препарирует этот процесс, почти медитирует над ним, вглядывается в бездну, которая неизбежно начинает вглядываться – нет, не в него, а в зрителя. Игра корейских актеров совсем не похожа на европейскую: чуть заторможенная, слегка кукольная. Главных героев нет – почти все главные, даже второстепенные оказываются таковыми. Менее, чем второстепенные – фон, эпизоды.

    Фото: «Паразиты», Barunson E&A

    Неспешный ритм картины позволяет зрителю порефлексировать над поведением героев (над которым они сами рефлексировать в течение всего фильма даже не собираются). И в какой-то момент социальная и психологическая линия сплетаются в одну. Дело даже не в отношении бедных к богатым и богатых к бедным. Дело в том, что бедность – порок. Бедность – не как безденежье (в ней человек может сохранять и достоинство, и уют, и внутреннее тепло), а как образ жизни, грязный и пошлый.

    Бедность, за которой не остается места ничему, кроме бесконечного вранья, безделья, нищебродства, доходящего до абсурда. Бедность, которая не позволяет думать даже о малейшем улучшении своего быта, не говоря уж об интеллектуальном уровне. Бедность с удушающим запахом подвала, немытого тела, дешевого мыла, а в конечном итоге – просто помоев и банального человеческого дерьма, плывущего по залитой до подбородка квартире.

    Что касается богатства, то оно порок не само по себе, но оно – катализатор всех процессов распада. Глупый богач становится еще глупее, самовлюбленный – еще более самовлюбленным, завистливый и ревнивый культивирует в себе зависть и ревность, равнодушие пожирает человека в конечном итоге с головой. Итог тоже закономерен – распадается все, все поглощается смертью.

    При просмотре может показаться, что речь идет о паразитировании первых на вторых. Но это – ошибка. Богатые настолько далеки от бедных ментально и настолько сосредоточены на себе, что видят в них только рабочую силу, даже не пытаясь копнуть в их жизнь, вглядеться в их лица и личности. Еще вопрос, кто тут больший паразит. Так что социальной справедливости не ждите – в начале фильма один из героев прихлопывает мелкого паразита и раздраженно сообщает: «Опять клопы». И не делает ничего, чтобы этих клопов устранить. Потому что незачем. Клопы – это норма жизни.

    С клопами все понятно, а вот с людьми – хуже. Строго говоря, их взаимоотношения и паразитированием-то назвать сложно. Пока все идет своим чередом, бедные работают на богатых, богатые платят бедным, и их сосуществование напоминает скорее взаимовыгодный симбиоз. Проблемы начинаются, когда порядок где-то нарушается. Вот тогда жди поножовщины. И от этого так тошно и безысходно, что даже завыть не хочется, потому что, как сказано у классиков, «никто не услышит».

    Великолепное кино.

    Никогда не буду пересматривать.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •