Это будет бесконечная война

@ личная страница Артема Бирлова в facebook.com

14 июня 2016, 17:15 Мнение

Это будет бесконечная война

Традиционное общество подарило нам динамику развития мира. Сегодня Европа отказывается от порядка, установленного в традиции и модерном. Он заменяется хаосом постмодерна, чтобы переродиться в новый закон архаики.

Артём Бирлов

блогер, политический активист

Фазовый кризис сгущается над евразийским континентом. Сейчас человечеству известны четыре ступени развития, которые условно можно назвать архаической, традиционной, индустриальной (эпоха модерна) и постиндустриальной (постмодерн).

Если процесс не остановить, то через лет 30 Европа будет поделена на 50 халифатов

И, судя по всем тенденциям, эти фазы сменяют друг друга по замкнутому циклу. То есть за постмодерном будет следовать новая архаика, пусть и с роботами, плазменными двигателями и марсианскими колониями.

Главной отличительной чертой общества архаического является его замкнутость и кастовость. Нынешняя постмодернистская глобализация распадется на осколки замкнутых региональных систем. Демократии, монархии, даже олигархии с формальным соблюдением прав и свобод сменятся деспотиями.

И если деспотии эпохи модерна (тоталитарные режимы начала XX века) были могущественны, но хрупки и не вечны, то деспотии архаики настолько плотно связаны со структурой общества, что сокрушить их может только чудо.

При этом граница между постмодерном и новой архаикой весьма зыбка. Не являются ли первым проявлением новой эпохи непоколебимые позиции либеральных сил во всем мире, которые, несмотря на декларацию прав и свобод (в том числе права свободного выбора), откровенно плюют на результаты голосований и медленно и упорно врастают своими корнями в тело общества?

Деспотии модерна держались на личности (Сталин, Муссолини, Рузвельт). Деспотии архаики безличны. Правит не прапорщик-генералиссимус Педро фон Железнов, а безликая каста банкиров/жрецов/отцов народа. При этом, в отличие от Монарха эпохи Традиции, деспот архаики не связан никакими обязательствами перед подданными и высшими силами. Он сам самая высшая сила.

При этом нас готовят культурно к этим событиям давно. Англо-американская культура явственно намекает на такое развитие событий. Новую архаику нам обещал и Герберт Уэллс в своей «Машине времени», и вселенная «Вархаммер 40 000», рожденная в Британии и получившая максимальное распространение в США.

Даже Рэй Брэдбери в своих книгах предугадывал такое развитие событий («451° по Фаренгейту»). Можно взять отдельные фильмы: «Особое мнение», серия кинолент о Безумном Максе. Да, в принципе, все антиутопии так или иначе говорят нам об эпохе новой архаики – эпохе безвременья, где происходит все, но ничего не меняется.

В этом плане архаика вновь становится похожа на нынешний постмодерн. С той лишь разницей, что в постмодерне действия настолько хаотичны и бессмысленны, что их результат практически равен нулю, а в архаике действия не могут сместить сложившийся скелет системы, потому что он гораздо сильнее любых возможных действий.

Что является главным в мире архаики? Главное – это закон. Закон Моисея или кодекс Хаммурапи, обычаи твоей касты, слово деспота, начальника или надсмотрщика. Даже архаические боги весьма однозначны в своих желаниях и действиях: окропи кровью каменный столб – и будет желанный дождь.

В этом плане разрушение в Европе христианства, главного учения эпохи традиции, и замена его на постмодернистские выкладки весьма символична, но лежит на поверхности. А вот наполнение площадки Европы мигрантами, исповедующими учения догматированного (противопоставленного традиционному) ислама, арабоокрашенного закона, неотличимого порой от древнего, несет гораздо большую проблему.

Если этот процесс не остановить, то через лет 30 Европа будет поделена на 50 халифатов, в которых не только развит ислам, но и сидят нерушимо деспотические институты власти. Какие мы сегодня видим в Саудовской Аравии, Катаре и прочих государствах региона.

При этом их очертания и образ жизни будут определены не волей народов и наций, не кривыми распространения культур и обычаев или гаплогрупп, а просто случаем и волей этих самых безликих властителей. При этом общество будет законсервировано на века.

Но эти халифаты будут не везде. С ними будут соседствовать такие государственные образования, в которых сосредоточены последователи иных догматических законов. Например, государства, в которых не действует шариат, а действует примат сексуальной распущенности или культура употребления наркотиков.

И будет вечная война между Парижским халифатом и Брюссельским союзом последователей ЛГБТ. С применением самого современного вооружения, с героизмом во славу своих убеждений с обеих сторон. Но это будет бесконечная война.

Традиция нам подарила любовь, милосердие и прощение. Подарила динамику развития мира. Сегодня человечество, а особенно Европа, отказывается от этих даров. Порядок, установленный в традиции, поддерживаемый модерном, заменяется хаосом постмодерна, чтобы переродиться в новый закон архаики.

Погрузившись в океан архаики, человечество застынет навсегда. Не будет развития, не будет прорывных открытий, но и не будет любви и милосердия. Будет паек – физический, духовный, культурный.

И сегодня, несмотря на все трудности, именно Россия сохраняет максимум возможностей для того, чтобы стать во главе этой борьбы за сохранение на Земле нормального пути развития.

Нам не хватает лишь нескольких вещей – порядка на местах и политической воли. Ну, может быть, еще технологий, но ведь кое-что можно получить и от европейских коллег, от тех, кто не желает окончательной гибели своей цивилизации в пучине постмодерна и перерождения свободной воли людей в слепое исполнение нового закона архаики.

Источник: Блог Артёма Бирлова

..............