Современному миру все равно придется измениться, хотим мы этого или нет.
Нет героя или бога, который мог бы спасти нас
Нам и в самом деле будет необходимо все больше энергии, наше тело начнет подвергаться массе искусственных изменений, контроль разума и эмоций вскорости выйдет на индустриальный уровень от шаманства пропаганды и лозунгов сегодняшнего дня, а деградация моральных и идеологических ориентиров общества вполне может вызвать к жизни вариант развития событий, в котором гибель двух с половиной миллиардов людей может стать лишь «сопутствующим ущербом».
Когда я дал почитать свою книгу «Мир на пике» одному очень хорошему человеку из старшего поколения, чье мнение для меня является безусловно важным, он вернулся ко мне с одной очень важной фразой: «Жаль, что 25 лет назад я решил оставить все так, как есть, – пожелав простого счастья для своих детей, я обрек их на гораздо более опасное будущее».
И я склонен верить этому человеку и его искреннему высказыванию. Те, кто надеялся, что у западного мира есть чудесный рецепт «нового дивного мира», в котором для всей массы существующих людей есть достойное место под солнцем и любимая работа, уверенность в завтрашнем дне и даже минимальное материальное благополучие, жестоко ошибались.
Мир развивался, развивается и будет развиваться по своим законам. Категорический императив о том, что «поступать надо так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству», будет целью, которую еще предстоит достигнуть. Она отнюдь не является запрограммированной на физическом, биологическом или социальном уровне.
И смерть, и жизнь, как и спасение или разрушение, находятся в нас самих. Нет героя или бога, который мог бы спасти нас.
Так или иначе, но мы будем вынуждены измениться – или же умереть. Может быть, и не как вид, но как цивилизация – так уж точно.
Потому что представить себе какое-то непротиворечивое будущее со всем тем грузом политических, экономических и культурных противоречий, которые сейчас снедают современный мир, я просто не могу.
Мы скорее совершим на этом пути коллективное самоубийство (и, судя по всему, уже его совершаем), но так и не свернем на прямую дорогу к категорическому императиву.
Просто потому что она идет вверх, а человечество всегда почему-то предпочитает пусть и извилистые, тупиковые, но столь приятные горизонтальные дороги, а то и наклонные спуски, приводящие к закономерным и буквально запрограммированным катастрофам.
Технологии управления сознанием и эмоциями, помноженные на открытия в области химии и физиологии и подкрепленные массовой пропагандой и «промывкой мозгов», вполне смогут лепить человечество по нужным шаблонам, конечно же, ровно до тех пор, пока заданная такой лепкой дорога под откос не приведет всех нас к катастрофическому результату.А киборгизация людей или генная инженерия, в рамках чистой технологии обеспечивающие лишь «окно возможностей», но отнюдь не направление движения по дороге будущего, ускорят движение человечества под откос, в кювет и к новой точке сборки – но уже через апокалипсис для всех и армагеддон для каждого.
И, к сожалению, события последнего года научили грустной истине: мы, русские – отнюдь не избранный или уникальный народ, который хоть как-то готов к этому «шторму будущего».
Сегодня у России и у русских так же, как у немцев, американцев или китайцев, совершенно нет сформулированного образа будущего, в котором бы они хотели и, самое главное, могли бы жить.
Источник: Блог Алексея Анпилогова (публикуется в сокращении)