Разбегин заявил о необходимости 6 тыс. км путей для тоннеля между Россией и США
Проект тоннеля между Чукоткой и Аляской потребует строительства 6 тыс. километров железнодорожного полотна для соединения железных дорог России и США, передает РИА «Новости».
Разбегин отметил, что нужно проложить порядка 4 тыс. километров дороги у нас и около 2 тыс. км на Аляске.
«И это еще 35-40 миллиардов долларов, но это очень усредненные цифры», – заявил ученый.
Ученый отметил, что проект тоннеля включает только железнодорожные пути, поскольку поезда считаются наиболее эффективным видом транспорта для таких маршрутов. По мнению Разбегина, тоннель может стать крупной транспортно-логистической магистралью, объединяющей практически все железные дороги мира в единую сеть.
Проработка технических решений по строительству подобного тоннеля ведется уже c 1990-х. Перспективная схема предполагает устройство двух железнодорожных и одного сервисного тоннеля, соединенных сбойками для обслуживания.
Особенностью будущей конструкции станет ее разделение на три части, с учетом расположения двух островов в Беринговом проливе. Короткая часть тоннеля между островами составит 4,5 км, а две остальные по длине будут сопоставимы с Евротоннелем между Францией и Британией. Общая длина подводной части может быть от 98 до 112 км.
Ранее Разбегин заявил, что проект подводного тоннеля между Чукоткой и Аляской по уровню технических сложностей сравним со строительством Лефортовского тоннеля в Москве.
Длина тоннеля через Берингов пролив в зависимости от проекта может достичь 112 км с учетом использования двух островов.
Президент США Дональд Трамп назвал идею туннеля между Россией и Аляской интересной.
Газета ВЗГЛЯД разбиралась, какова транспортная и экономическая востребованность этого проекта и кто заинтересован в его реализации.