Доводилось много общаться с теми, кто пережил украинскую оккупацию, видеть тела тех, кто не пережил, брать в плен и допрашивать тех, кто ее осуществлял. Одни из оккупантов питали к населению открытую злобу, другие, обычно насильно мобилизованные, относились нормально, а думали в основном, как бы побыстрее смыться.
5 комментариевГлавный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Конструктор рассказал об уникальных технических особенностях нового российского беспилотника
Новый российский беспилотник благодаря вертикальному взлету и посадке может доставлять в труднодоступные населенные пункты, где нет аэродромов и вертолетных площадок, грузы весом 100-200 кг, заявил газете ВЗГЛЯД главный конструктор беспилотной авиационной системы (БАС) С-76 Евгений Рубцов.
Конструктор объяснил, что новый беспилотник представляет «помесь вертолета и самолета» вертикального взлета и посадки. По его словам, такой аппарат очень востребован в труднодоступных регионах России, где невозможна доставка на следующий день или через час.
«Мы с вами живем в Москве. И если что-то хотим купить в интернете, то нам доставят товар в пункт выдачи на следующий день. В России множество удаленных территорий, где подобная система не работает. Она возможна технически и теоретически, опять же с помощью вертолетов, но цена доставки будет космической. А ведь людям необходимо чувствовать постоянную связь с большой землей. Возможность ежедневно получать то, что необходимо для жизни. … самой острой потребностью оказалась регулярная, ежедневная доставка в труднодоступные населенные пункты грузов весом 100-200 кг. Скоропортящиеся продукты, запчасти, бытовые товары», – перечислил Рубцов.
По его словам, населенные пункты, куда требовалась такого рода доставка, чаще всего не оснащены ВПП, иногда там нет ничего.
«То есть заказчикам требуется аппарат вертикального взлета и посадки, способный приземляться там, где нет аэродрома», – добавил разработчик.
Он добавил, что такого рода летательные аппараты смогли появиться только в последние несколько лет благодаря скачку научно-технического прогресса.
«Например, нашу схему вертикального взлета и посадки невозможно реализовать с помощью двигателей внутреннего сгорания (ДВС), только на электрических. А они, в свою очередь, требуют таких источников тока, которые появились только в последние годы», – объяснил конструктор
Рубцов подчеркнул, что недавно появились и сами подобные двигатели со столь высокими характеристиками удельной мощности. При этом высоковольтную электрическую силовую установку в авиации в России и вовсе не использовали.
Ранее Рубцов рассказал об экспериментальных двигателях для нового российского беспилотника и главной проблеме при его разработке.
Транспортная беспилотная авиационная система (БАС) С-76 – разработка ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в ГК «Ростех». Первый опытный образец представлен на прошедшем в августе форуме «Армия-2024».
Беспилотник оснащен гибридной силовой установкой, сочетает в себе преимущества самолета и вертолета. Предназначен для перевозки грузов массой до 200 кг в радиусе до 500 км, способен взлетать и садиться на небольшие площадки вертолетным способом, идти по маршруту полностью автоматически. В данный момент проходит испытания. Предполагается, что производство первых серийных машин начнется в 2028 году.