Мат не просто один из регистров языка – это явление глубоко разрушительное в социальном, культурном, психологическом и духовном отношении. Он обесценивает и оскверняет все, что может – не случайно наиболее распространенное непечатное выражение оскорбляет мать собеседника.
21 комментарийВ Госдуме поддержали Калугу за выход из программы переселения соотечественников
«Из нее давно бегут регионы, просто Калужская область решилась сказать публично об этом. Остальные негласно из нее выскакивают, их ловят и возвращают обратно, как беглецов», – сказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Константин Затулин, комментируя решение калужских властей игнорировать программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
«Я бы предложил взамен принять закон о репатриации. Репатриация – это путь, принцип. Программа отдана регионам, потому что они ее финансируют, а раз финансируют, то они и решают, кого считать, а кого не считать соотечественниками. Она стала неэффективной, превратилась, по сути, в программу профнабора. Если в этом регионе твоя профессия не востребована – допустим, там слишком много учителей и врачей – ты не получишь приглашения. Но это не репатриация», – подчеркнул первый зампред комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин.
«Люди, которые хотят перебраться в Россию, говорят: мы не нуждаемся в ваших «подъемных», они носят условный характер. Это всего 20 тысяч – или, как на Дальнем Востоке, 200 тысяч. Не та сумма, ради которой человек меняет свою судьбу, переселяется из одной страны в другую. Дело не в деньгах. Дело в том, что из-за этой программы переселенец вынужден ходить по всяким бюрократическим кругам ада. При этом, как выяснится, у семи нянек дитя без глазу – и соотечественниками становятся этнические таджики», – посетовал депутат.
Затулин считает, что переселением соотечественников вообще должны заниматься дипломаты, а не сотрудники полиции, как сейчас. «Пусть человек не в МВД придет, уже оказавшись на территории России, а у себя в стране придет в наше консульство, и там предоставит доказательства, что он знает русский язык, и значит, он наш соотечественник. Если подтверждение есть, то его документы какое-то время рассматриваются, и уже там, на месте, ему выдается вид на жительство в России. Приезжай, устраивайся, начинай работать!» – предлагает Затулин.
В пятницу губернатор Калужской области Владислав Шапша объявил о выходе региона из программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников из-за рубежа, существующей с 2007 года. Теперь мигранты не могут получить гражданство в упрощенном порядке. За 14 лет в область прибыли более 90 тыс. соотечественников. По данным областного правительства, если в самом начале действия программы количество переезжающих славян достигало 80%, к этому году цифра опустилась до 17%.
Губернатор пошел на такие меры после внепланового визита в миграционный центр в Боровском районе. Из поста в Instagram*-аккаунте следует, что Шапша лично уличил одного из мигрантов в подделке документов. «Он вообще не понимал, что я у него спрашиваю! По-русски ни бельмеса!.. Первый попавшийся «гость с юга». Русским языком явно не владеет. Но, о чудо! Сертификат о знании русского языка на руках», – возмущался глава региона.
Кроме того, в Калужской области для гастарбайтеров отныне ограничены многие сферы работы. Из подписанного Шапшой постановления следует, что им запрещено занимать вакансии в сфере торговли, общепита, в том числе они не могут доставлять продукты и работать в барах. Также иностранцы не могут работать в общественном транспорте, включая такси, и в агентствах по найму персонала. Региональным организациям дали три месяца, чтобы заменить мигрантов на граждан России. Шапша, как сообщает издание «Подъем», уточнил, что выданные ранее патенты на такую работу остаются в силе, однако продлеваться не будут. Срок патентов не превышает года.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ