Андрей Медведев Андрей Медведев Русским дали вспомнить, что они есть

Принятая почти единогласно в 1990 году Декларация о суверенитете РСФСР стала ответом на кошмарные решения Горбачева по повышению статуса автономных нацреспублик в составе РСФСР до уровня союзных. Это помогло избежать конца исторической России. Так что 12 июня – это настоящий праздник, день политического спасения России.

6 комментариев
Дмитрий Самойлов Дмитрий Самойлов Россия достойна праздника сама по себе

Теперь, в 2025 году, словосочетание День России воспринимается как что-то и уместное, и своевременное, и торжественное. За 35 лет Россия прошла огромный путь и теперь уже не так важно, в честь какого именно события сделан праздничным этот день.

5 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Мертвые рассказывают об Украине красноречивее, чем живые

Когда рефрижераторы с телами погибших солдат ВСУ прибыли на границу, украинская сторона отказалась их принимать. За 6 тыс. погибших Украина должна выплатить их семьям около 2 млрд долларов. Денег нет, но существует и политическое измерение проблемы.

4 комментария
26 декабря 2022, 23:15 • Экономика

Новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России

Новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России
@ Кирилл Кухмарь/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

В России начался важнейший этап создания ключевого элемента модернизированного самолета Superjet New – летные испытания авиадвигателя ПД-8. Данная разработка позволит российскому авиапрому добиться настоящей технологической независимости в данном сегменте авиалайнеров. В какие сроки это будет наконец сделано?

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Ростеха приступила к летным испытаниям двигателя ПД-8. Данный двигатель будет устанавливаться на ближнемагистральный лайнер SSJ New и самолет-амфибию Бе-200.

Двигатель проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в Жуковском на территории ЛИИ им. Громова. В ходе испытаний регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения турбины, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.

Работа над отечественным двигателем ПД-8 идет в соответствии с графиком, это позволяет планировать получение сертификата типа в следующем году, заявил зампред правительства, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В этом проекте используется научно-технический задел, сформированный при работе над двигателем ПД-14 для МС-21.

«Двигатель ПД-8 – проект, успешная реализация которого позволит обеспечить технологическую независимость России на десятилетия вперед. В кооперации по проекту задействованы многотысячные коллективы российских предприятий металлургической, радиоэлектронной, химической и машиностроительной отраслей», – отметил Мантуров.

«Старт испытаний в составе летающей лаборатории означает, что уже собран готовый летный образец двигателя. Двигатель проверяется в реальной летной обстановке, на реальных скоростях. Современные технологии позволяют тут же передать его характеристики в центр разработки, что значительно ускоряет процесс испытаний», – объясняет глава «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Однако, по сути, перед нами только начальный этап испытаний, впереди еще много работы. В течение года предстоит завершить весь комплекс наземных и летных испытаний двигателя, а далее – сертифицировать силовой агрегат. «Если за год удастся сертифицировать двигатель, это будут рекордные сроки», – говорит Гусаров.

«Никто не может гарантировать, что в ходе испытаний двигателя не потребуется проводить доработки. Если ничего дорабатывать не нужно будет, то уже больше шансов, что к назначенному сроку двигатель будет доставлен на самолет SSJ New в Комсомольск-на-Амуре», – считает отраслевой эксперт.

Но на этом процесс работы над двигателем не закончится. Двигатель не просто нужно будет установить на лайнер SSJ New, но еще испытать и сертифицировать его вместе с самолетом. На это может потребоваться еще больше времени.

В пример эксперт приводит самолет МС-21 с отечественным двигателем ПД-14. Лайнер показали на авиасалоне МАКС полтора года назад, сертификация самолета с этим двигателем уже находится в завершающей стадии, однако пока не закончена. То есть процесс сертификации двигателя с самолетом занимает еще минимум полтора года (хотя сам двигатель отдельно уже сертифицирован). Поэтому появление в коммерческой эксплуатации SSJ New с ПД-8 в 2024 году – это очень сжатые и оптимистичные сроки, считает Гусаров.  

ПД-8 приходит на замену российско-французскому авиадвигателю SaM-146, который производился на совместном предприятии в России. Однако по инициативе французской стороны предприятие из-за санкционной политики Евросоюза было остановлено. Больше подобных двигателей выпускать не будут.

В первую очередь ПД-8 создается, конечно, для обновленного модернизированного SSJ New. «Суперджет» нового поколения должен содержать минимальное количество иностранных компонентов, и, разумеется, замена двигателя – в этом смысле едва ли не ключевая задача.

«Суперджет» текущего поколения изначально создавался в широкой кооперации с иностранными партнерами, доля импортных комплектующих в нем доходит до 70%. Однако новый SSJ будет совершенно другой машиной.

«SSJ New будет не просто обладать полностью новой начинкой, переделывается в том числе и сам фюзеляж. Кроме того, под новый двигатель также требуется большая доработка всего самолета, просто поменять двигатель в самолете нельзя. Поэтому на уже летающих SSJ-100 менять российско-французские двигатели на ПД-8 признано нецелесообразным», – объясняет Гусаров.

«Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Все остальные системы куда проще переделать и заместить, чем двигатель», – говорит Гусаров.

Действительно, тот же Китай уже стал первой экономикой мира, однако производство полной линейки современных авиадвигателей так и не освоил до сих пор. Производить современные турбореактивные двигатели способны меньше стран, чем выводить в космос ракеты.

«Вот вам пример: в России был прекрасный широкофюзеляжный самолет Ил-96. Однако СССР не смог создать для него хороший современный двигатель. Мы пытались поставить на него американский двигатель, уже договорились об этом на высочайшем уровне. Нам даже привезли два двигателя из США, начались испытания. Но как только американцы поняли, что у России в результате может появиться очень неплохой самолет, который станет конкурентом «Боингам» на российском рынке, американцы без объяснений забрали эти двигатели обратно. Просто передумали. А было это еще в нулевых, когда ни о каких санкциях даже речи не было.

Потому что американцы лучше будут продавать нам полностью самолеты за сотни миллионов каждый, чем только двигатели. Тогда нас не пустили в эту нишу. Но теперь Россия оказывается способной самостоятельно производить самые современные авиадвигатели для различных гражданских лайнеров», – заключает собеседник.

Обсуждение:57 комментариев
Сортировка:
Иван Альмерин Иван Альмерин
27.12.2022
Очередной такой, смачный щелчок по гайдаровско-чубайсовской идеологии.
Igor Tr Igor Tr
27.12.2022
Гайдар или Чубайс продавали в США двигатель РД-180 для американских ракет?
Подсказка: последнюю партию в 6 шт поставил Роскосмос при Рогозине в 2021 году.
Статист Статист
27.12.2022
РД-180 был создан в середине 1990-*** годов на основе жидкостного ракетного двигателя РД-170 под руководством Бориса Ивановича Каторгина, в 1996 году проект РД-180 выиграл конкурс на создание и продажу двигателей для РН США «Атлас-3» и «Атлас-5».

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Ею он был впервые использован 24 мая 2000 года в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA»; в дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Core Booster) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла 9 млн долл. Таким образом, с начала 1999 года двигатель РД-180 используется в РН «Атлас-3» и «Атлас-5»
Подсказка, что такое контракт знаете ?
Христофор Бонифатьевич Христофор Бонифатьевич
29.12.2022
Если вы почитаете отчет Счетной Палаты РФ, проведенное по этому контракту и по деятельности Энергомаша в целом, то увидите черным по белому, что продажа этих двигателей американцам осуществлялась по цене ниже себестоимости, а разница покрывалась дотациями из бюджета РФ, выделяемых на модернизацию производства... Конечно, на месте американцев глупо было не купить хорошие двигатели за почти задарма и остальное, да еще Россия доплатит.
Михаил Кривицкий Михаил Кривицкий
27.12.2022
60 с лишним лет назад Хрущев летал в США на не сертифицированном самолете. Причем, без промежуточной посадки. И ничего страшного, долетел. Потому что не боялся рискнуть собственной жизнью ради демонстрации мощи своей страны. А сегодня мы погрязли в бюрократии и боимся взять на себя ответственность в любых вопросах. Потому-то все так медленно происходит...
Сергей Ткаченко Сергей Ткаченко
27.12.2022
Кривицкий, а вы хотите возить пассажиров на несертефицированных самолётах? Чтобы пассажиры рисковали жизнями ради вашей смелости за чужой счет? Странное желание.
Syra Пользователь удален
27.12.2022
Комментарий удален
Дмитрий Желвицкий Дмитрий Желвицкий
27.12.2022
Тогда другие требования были к пассажирским самолетам. Прежде всего, к двигателям. Наши были хорошими, но слишком шумными (в аэропортах уши закладывало) и неэкономичными.

Хрущева обслуживали лучшие механики и лучшие летчики. В настоящее время идет речь о серийном производстве на порядки более сложных самолетов.
Так что выпад глупый. Тем более что у Хрущев много глупостей было.
Полковник Редль Пользователь удален
27.12.2022
Комментарий удален
Полковник Редль Пользователь удален
27.12.2022
Комментарий удален
Gary Smith Пользователь удален
26.12.2022
Комментарий удален
izSORMOVa нижегородец izSORMOVa нижегородец
27.12.2022
7суперджетов в год, в сложившихся экономических условиях это не мало.Великая авиационная держава Украина выпускала столько за десятилетия
Горец с равнины Горец с равнины
27.12.2022
Технологический суверенитет - это возможность самим производить ключевые технологии. Их освоение занимает время. Но они будут производиться. И тогда необходимость в покупке импорта отпадёт
NoIZz NoIZz
27.12.2022
меньше
NoIZz NoIZz
27.12.2022
вообще-то сейчас упор на МС-21 и Тушки
+ много народа теперь заняты военной тематикой
 Ленинградец Ленинградец
27.12.2022
Все эти "сертификации" - лишь кормушки для взяточников и саботажников. В СССР прекрасно без все этого обходились и обеспечивали треть мирового авиапарка. Не запустят этот двигатель в серию ни через год, ни через два. И всё благодаря "сертификациям".
izSORMOVa нижегородец izSORMOVa нижегородец
27.12.2022
то есть ГОСТа не было в СССР???в коммунисты вечно понабирают по объявлению кого не попадя, вы с бодуна после партсобраний всяку чушь несёте
Статист Статист
27.12.2022
Неуважаемый, мало того что вы хам, так ещё к тому же пишите свои выдумки, причём очень злобные, если "топите" за СССР изучайте вопрос.
- В 1974 г. авиационной промышленностью разработаны и введены в действие «Нормы летной годности гражданских самолетов СССР» (НЛГС-2), которые полностью соответствуют требованиям ИКАО и находятся на уровне FAR и JAR. Согласно НЛГС-2 были сертифицированы самолеты Як-42, Ил-86. В 1975 г. были разработаны и введены в действие «Временные нормы летной годности гражданских сверхзвуковых самолетов СССР» (ВНЛГСС). В 1972 г., в основном, разработаны «Методы определения соответствия требованиям НЛГС-2», издан ряд изменений к НЛГС-2, начата подготовка нового издания НЛГС-3 и НЛГВ-2, разрабатываются изменения в ВНЛГСС.
А это форум - ***
- В самом деле В-707 полетел в декабре 1957 г а уже через 9 месяцев получил сертификат. В-727 сертифицировали за год. В-737 за 10 месяцев. В-747 за 11. DC-8 за год. DC-9 за 11 месяцев. DC-11 за 12. Эрбас сертифицировал самолеты за год с небольшим. Практически все западные типы получали карту полетов за год или меньше. Очень немного было западных самолетов на сертификацию которых уходило около 2-ух лет или больше.
Сравним это с историей сертификации в СССР. Первый реактивный - Ту-104 полетел в мае 1956 г а сертификат получил в сентябре 1956 г. Ил-18 и Ан-10 полетели в 1957 г, а на линии вышли только в 1959-ом. Ту-114 полетел в 1957, а полный сертификат получил в начале 60-***. Ту-134 и Ил-62 полетели в 1963 а на линии вышли только в 1967. Ту-154 полетел в 1968, а пассажиров стал возить только в 72-ом. Ил-86 и Як-42 полетели в 76-ом. А на линии вышли только в 80-ом. ИЛ-96 полетел в 1988, сертификат получил в 1992, на линии вышел в 1993. Ту-204 полетел в 1988 а сертификация завершилась только к 95-*** да и то не полностью! Ту-334 вообще писец. Слов нет. Сколько летает, а пассажиров не возит! Исходя из всего этого, понятно, что только Ту-104 вписался в нормальные рамки сертификации самолета принятые на западе.
Дмитрий Желвицкий Дмитрий Желвицкий
27.12.2022
Просто пyкнуть по заказу нужно. Этих вообще ничто не устроит - не быстрая сертификация, не не быстрая. Всё равно пepдеть будут, потому что:
Во-первых, ничего больше не умеют, на нормальную работу не возьмут.
Во-вторых, за вонь в Рунете им плaтят.
Roger Stevenson Roger Stevenson
27.12.2022
Смотря какая сертификация - формальная для галки или рчень серьезная касающаяся безопасности и надёжности.
Борис Муллокандов Борис Муллокандов
27.12.2022
Тридцать лет России вешали лапшу на уши, разваливали ее экономику и многие ее отрасли. Но теперь вроде поняли, что такая огромная страна сама должна производить любое новейшее оборудование и не зависеть от капризов западных поставщиков. Если подтянется Россия, за ней подтянутся в экономическом плане и многие постсоветские республики
Евгений Евгений
27.12.2022
огромная по масштабу но не по населению.
Япония тоже большая страна но самолеты не делает.
Индия в 10 раз большая страна но самолеты не делает.
Феофан Стрекулистов Феофан Стрекулистов
27.12.2022
нафига им подтягиваться, он хотят халявы и даже получают. Когда-то от СССР, сегодня от ЕС
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.