Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Байден собрался признать геноцид армян в Османской империи

22 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru
Разделы

Над страной раскрыли президентский зонт

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Социалка и еще раз социалка. Классическая триада «здравоохранение – образование – культура». После коронавирусного года здравоохранение – первая и главная тема. Тут мы молодцы, сделали три вакцины и будем продолжать в том же духе. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

«Северный поток – 2» лишит США и ЕС интереса к Украине

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Когда для США и ЕС газово-водородный аргумент держать Украину близко перестанет быть актуальным, интерес к Киеву во многом угаснет. Такая перспектива пугает украинскую элиту до колик. Затупившийся инструмент быстро превратится в обузу. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Дегенерация не должна быть прибыльной

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Творчество Моргенштерна – это подражание рэперам из самых унылых и безнадежных мест Америки, тех гетто больших городов, культура которых порождена поколениями нищеты и криминала и воспроизводит все ту же нищету и криминал. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

В Великобритании похоронили принца Филиппа

В субботу в королевской усыпальнице в Виндзоре был похоронен супруг королевы Великобритании Елизаветы II принц Филипп, который умер 9 апреля в 99-летнем возрасте. Траурная процессия прошла в соответствии с военными и королевскими традициями, но в урезанном формате. Перед тем, как гроб был доставлен в часовню Святого Георгия, в Великобритании была объявлена минута молчания в честь Филиппа
Подробности...

Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

В Санкт-Петербурге после пожара на «Невской мануфактуре», где погиб пожарный, задержали гендиректора предприятия и его заместителя. По данным правоохранительных органов, в здании мануфактуры ранее выявили нарушения требований пожарной безопасности
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден собрался признать геноцид армян в Османской империи

    Главная тема


    Яркая метафора Путина описала положение США и их вассалов

    «Это важно для нас»


    США пообещали Украине оружие для защиты от русских

    признан аварийным


    Во Львове начали демонтаж Монумента славы в честь советских воинов

    ядерные миссии НАТО


    МИД обвинил США в замалчивании планов по развертыванию новых ядерных вооружений

    Видео

    Анналена Бербок


    Над отношениями Москвы и Берлина нависла «зеленая угроза»

    обострение отношений


    Дипломатическая война с Чехией не станет торговой

    международная политика


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    морской курорт


    Россия променяла Турцию на Египет со скидкой

    творчество Моргенштерна


    Сергей Худиев: Дегенерация не должна быть прибыльной

    газовая атака


    Глеб Простаков: «Северный поток – 2» лишит США и ЕС интереса к Украине

    послание президента


    Игорь Караулов: Над страной раскрыли президентский зонт

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    Почувствуете ли вы себя ущемленным в случае введения запрета для россиян посещать страны ЕС?

    Белоруссия откармливает российские порты назло Литве

    Россия отбирает у Прибалтики не только российские, но и белорусские грузы    6 апреля 2021, 11:08
    Фото: Александр Саверкин/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Первый месяц старта поставок белорусских нефтепродуктов через российские порты сразу показал, что зря Александр Лукашенко упирался многие годы. Белорусы стали переваливать намного больше продукции, чем планировали изначально. В выигрыше оказались обе стороны. А вот Литва в проигрыше – скоро ее порты могут лишиться и транзита удобрений.

    Белорусы перевалили за март 220 тыс. тонн нефтепродуктов, что на четверть больше изначально запланированных объемов по соглашению между странами. Более того, в следующие месяцы ситуация повторится. В апреле будет перевалено 280 тыс. тонн белорусских нефтепродуктов, хотя планировали только 180 тыс. тонн. В мае-июне запланирована отправка уже около 360 тыс. нефтепродуктов из Белоруссии.

    От этой истории в выигрыше оказались все участники. Россия наконец добилась справедливости от соседа. Ведь бензин, мазут и газойль, которые производят на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе, делают из российской нефти. Причем она достается братской республике беспошлинно – а значит, по льготной, а не рыночной цене. Ответного же экономического реверанса от Минска за такую щедрость Москва ждала долго. Александру Лукашенко многие годы удавалось не соглашаться на перевод грузов из литовских в российские порты. Хотя это уравновешивает экономические отношения двух стран, белорусский Батька сумел выторговать лучшие транспортные условия для своих грузов от России.

    «Заключены действительно выгодные соглашения для российской и белорусской сторон: в республику идет российская нефть по стабильным и доступным ценам, обратно Минск поставляет нефтепродукты, что в интересах России, где отмечены сложности с ценами в розничном звене на топливо», – отмечает Артем Деев из AMarkets. 

    Российские порты – в первую очередь Усть-Луга и Петербургский нефтяной терминал – смогли дополнительно заработать на перевалке белорусских нефтепродуктов почти 350 млн рублей только за месяц.

    При сохранении таких объемов до конца года наши балтийские порты заработают все 3,5 млрд рублей на белорусских нефтепродуктах. Расширение грузоотправителей и грузов – это то, что поможет развитию балтийских портов России. Российские грузоотправители уже давно целенаправленно переводят свои грузы с литовских и латвийских портов на российские. 

    На выгодность нового маршрута для Белоруссии явно указывает перевалка сверхзапланированных объемов. Это следствие заключения контрактов на основе формулы «бери или плати». По нему морской терминал получает плату за согласованный объем груза в любом случае, даже если Минск отправит меньший объем. «Белоруссии выгодно не просто обеспечивать обозначенные объемы, но и превышать их – это приносит дополнительную прибыль при снижении транспортных затрат», – отмечает Артем Деев из AMarkets.

    К тому же Россия предоставила Белоруссии более выгодные логистические условия по сравнению с прибалтийскими портами, плюс «дочка» РЖД – «Федеральная грузовая компания» – гарантирует надежность поставок, отмечает доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Плеханова Олег Каленов.

    «Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор»,

    – заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. По плану за три года белорусы перевезут по нему почти 10 млн тонн бензина, мазута и газойля в Европу. Однако, судя по первым месяцам работы, в реальности объемы могут оказаться куда больше.

    Проигравшей стороной является, безусловно, Литва. Она до этого и так потеряла российские грузы, а теперь теряет еще и белорусские. Пережить такое Клайпедскому порту и Литовской железной дороге может оказаться не под силу. «Для литовских портов потеря грузов из Белоруссии – это ощутимый удар, тем более учитывая планомерное сокращение грузов из России на протяжении последних лет», – говорит Деев.

    Минск перенаправляет транзит своих нефтепродуктов из Клайпедского порта из-за геополитических разногласий. Литва стала ярым сторонником введения санкций против Белоруссии, которую называет «последней диктатурой Европы». Литовские политики до конца не верили, что Минск сможет так поступить.

    Предварительная выручка от продаж нефтяных терминалов Клайпедского порта в январе-феврале 2021 года упала на 12,2% – до 3,6 млн евро по сравнению с прошлым годом. Причем в феврале падение выручки составило почти 40% по сравнению с февралем 2020 года.

    Александр Лукашенко, распробовав удобство нового логистического пути через Россию, готовит новый сокрушительный удар по Литве. Белоруссия активно обсуждает с Россией, какие еще белорусские грузы можно перенаправить через российские порты взамен литовских. «Нефтепродукты в рамках нового транспортного коридора являются лишь «первой ласточкой». В перспективе подобные соглашения могут быть достигнуты и в отношении перевозок калия, а также грузов машиностроительной и лесной промышленности», – не исключает Олег Каленов.

    Кроме нефтепродуктов, вторым серьезным грузом из Белоруссии, который приносил Клайпедскому порту доходы, являются калийные удобрения. 

    «По белорусским удобрениям проблема в том, что в наших портах недостаточно мощностей – не хватает терминалов. Но со временем запланировано расширение для пропуска больших объемов удобрений. В последние годы возведение новых мощностей для перевалки различных грузов в экспортном направлении – один из приоритетов российского государства, поскольку это дает возможность роста ВВП на продаже ряда продукции, в том числе АПК и минеральных удобрений», – говорит Деев.

    Уже через год в России появится крупнейший на постсоветском пространстве терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, который строит компания «Ультрамар». Через него будут переваливать свои удобрения компании «ФосАгро», «Уралхим» и «Акрон», а потом, скорее всего, и «Уралкалий». В «Ультрамаре» не скрывают интереса в работе и с «Беларуськалием».

    Как и в случае с нефтепродуктами, Литва сама подталкивает Белоруссию перевести удобрения на российское направление. Дело в том, что «Беларуськалий» на 30% владеет терминалом насыпных грузов в Клайпеде, через который переваливает свои удобрения. Минск хотел расширить этот терминал, чтобы еще больше удобрений шло через литовский порт. Казалось бы, Литве надо было радоваться инвестициям в портовую инфраструктуру. Вместо этого Литва не разрешила расширить терминал, да еще и обвинила его владельцев в том, что те не соответствуют «критериям национальной безопасности». Даже обращение в Вильнюсский окружной административный суд ситуацию не спасло – он встал на сторону правительства. Выхода у Белоруссии при росте производства удобрений нет – в конце концов ей придется свои удобрения везти через российские порты. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •