Дмитрий Губин Дмитрий Губин Итог предательства всегда один

Для нынешних иноагентов судьба Блюменталь-Тамарина должна бы стать уроком, но даже саму эту фамилию мало кто слышал, ее давно забыли. Это, кстати, обязательный итог жизни любого предателя.

23 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Большая война или новый мировой порядок?

На Западе есть силы, которые хотят повернуть историю вспять и вернуться в условные 90-е, когда Запад безраздельно доминировал в геополитике, а в его ценности пытались заставить верить весь мир. Выходит, что большая война неизбежна?

11 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Человека нужно заносить в Красную книгу

Сохранить человека, прекрасного в своем многообразии, сложно и парадоксально устроенного, созидателя и творца – это должно стать нашим русским ответом на глобалистскую повестку расчеловечивания.

2 комментария
26 ноября 2020, 19:30 • В мире

Украинский министр отметился серией оскорблений своих зарубежных коллег

Украинский министр отметился серией оскорблений своих зарубежных коллег
@ Zuma/ZEUS/ТАСС

Tекст: Николай Стороженко

Принято считать, что украинское руководство ведет себя лживо и недостойно только по отношению к «государству-агрессору». Но только за последние дни и только один-единственный украинский министр умудрился продемонстрировать образцы настоящего хамства и лжи по отношению к важнейшим своим коллегам за рубежом. Из дружественных Украине стран. Как такое произошло?

На Украине обсуждают возможность отставки министра инфраструктуры Владислава Криклия. Повод к этому стал бы большой сенсацией – в любой стране, но не на Украине.

Тут стоит вспомнить, что совсем недавно экс-советник Владимира Зеленского Игорь Уманский заявил о том, что деньги из фонда на борьбу с эпидемией COVID-19 в рамках проекта «Большое строительство» направлялись на ремонт дорог. Причем не какие-то там деньги, а выделенные Украине Евросоюзом. Нецелевое расходование, что называется, налицо.

Этот проект и курирует Владислав Криклий. Но нарушение не только и не столько в этом – а в том, что в ходе строительства деньги системно разворовывались и завышение смет привело к перерасходу примерно 14 млрд грн. Полмиллиарда долларов за полгода – это все же многовато. Даже для Украины.

Но мы не зря сделали оговорку: уволить министра хотят не за это (ведь если верить слухам, то преемником Криклия должен стать глава «Укравтодора»). Штука в том, что вылететь из кресла по причине профнепригодности или за масштабное воровство на Украине непросто (на смену приходят такие же).

А значит, чтобы наработать на отставку, нужно выкинуть нечто уж совсем дикое. Или, как гашековские персонажи, тупить нон-стоп. И это как раз тот самый случай.

Тяжелый ноябрь министра

Еще 10 ноября должна была состояться встреча Криклия с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым в рамках визита делегации украинского правительства в Казахстан. 12 ноября СМИ даже сообщили о подписании меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между министерствами инфраструктуры Украины и Казахстана.

Однако сам украинский министр на встрече не присутствовал. Хотя в Казахстан прибыл. Лишь спустя несколько дней появилась неофициальная информация о причинах срыва визита: украинский министр приехал в Казахстан с поддельным тестом на коронавирус (!), и в самый последний момент охрана премьер-министра Казахстана это обнаружила (!!). Иначе говоря, один из высших чиновников одного государства пытался обмануть одного из высших чиновников другого. И не просто так – а во время официального и даже дружеского визита.

Скандал пытались замять: в украинском министерстве информацию о попытке прорваться на встречу с поддельным тестом называли ложью. Однако 19 ноября стало известно о том, что премьер-министр Украины Денис Шмыгаль принес казахстанскому коллеге свои извинения за инцидент (которые к тому же не были приняты). Министр даже после этого отрицал случившееся и чувствовал себя уверенно: обо всем этом сообщали телеграм-каналы – не самый достоверный источник информации. Однако 23 ноября инцидент подтвердили уже и в правительстве Казахстана.

Неплохой набор: обвинения в коррупции и международный скандал. А ведь члены правительств вообще-то встречались, чтобы активизировать украинско-казахстанскую торговлю, сократившуюся в 2020 году более чем втрое. Неудивительно, что министру срочно понадобилась какая-то яркая перемога.

Примерно в это же время Украина вела с Польшей долгие переговоры по вопросам международных перевозок. Решалось, сколько разрешений на такие перевозки со стороны Польши получит украинская сторона в будущем году (и сколько выдаст сама). 20 ноября, как раз в очередной раз отбрехавшись от вопросов о поддельном тесте, Владислав Криклий пишет в своем фейсбук-аккаунте: «Все же дожали поляков на дополнительные разрешения».

Но оказалось, что в «Фейсбуке» его читают не только журналисты и работники министерства, но и поляки. Которым сильно не понравилась формулировка украинского министра – и уже достигнутые договоренности между Украиной и Польшей были расторгнуты. Что позднее подтвердили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.

Не говоря уж о том, что «дожимал поляков» совсем не Криклий, а Владимир Зеленский, обратившийся с просьбой о дополнительных разрешениях к польской части комиссии. Благодаря чему Польша и пошла Украине навстречу в этом вопросе. Так что в этот раз украинский министр усадил в лужу не только себя, но и президента своей страны. А сам вопрос о перевозках повис в воздухе.

Мидасы наоборот

Детальное описание ноябрьских подвигов министра инфраструктуры Украины понадобилось нам не из любви к жанру. Лишь случайный наблюдатель может увидеть тут какую-то особенную вакханалию. На деле же это довольно распространенная среди украинских чиновников практика под условным названием «министерство перемог» («перемога» – укр. «победа»).

Неважно какое. Это может быть МИД, мининфраструктуры или минэкономики. Лишь бы министр был подходящий: некомпетентный, глуповатый, жадный. И стремящийся прикрыть все это великими свершениями. 

Во времена Порошенко должность Криклия занимал Владимир Омелян, запомнившийся целым букетом инициатив. Регулярно раз в год он инициировал полный запрет на пассажирское сообщение с Россией. Наперегонки с Илоном Маском начинал строить гиперлуп (но построил только дорогу в родное село Степана Бандеры). Затевал судебные тяжбы с Россией из-за ограничений (из-за строительства Керченского моста) на проход судов в азовские порты Украины. Акватории и подходные каналы портов тем временем зарастали илом. Грозился даже отобрать у России Кубань, но смог только отменить прибытие поезда Москва – Киев на первый путь Центрального киевского ж/д вокзала. 

И он лишь наиболее яркий в череде министров, специализирующихся на перемогах. К их числу можно отнести также трех последних министров иностранных дел, евроинтеграционный блок украинского правительства, мининформполитики (известно также как министерство пропаганды; запреты российских книг, артистов, вещающий на ЛДНР и Крым телеканал «Дом» – это все их перемоги). Наверняка мы многих упустили – специалистов по перемогам на Украине слишком много. 

Впрочем, ничего пока не решено. Не исключено, что разговоры останутся разговорами, а украинский министр останется министром. И продолжит чудить – всем на радость.

..............