Первое. Когда власть делает что-то в сторону демократизации, этого невозможно не заметить.
Она и Сенат на скаку остановит, и в горящую «избу» федерализма войдет
Новый закон о формировании Совета Федерации – правильный. На мой взгляд, это гораздо важнее пресловутой выборности губернаторов, которую фетишизируют деятели из «несогласной» тусовки.
Случайных людей, всяких олигархов и просто богатеньких, которые фактически покупали места в сенате, теперь там почти не будет. Почти – потому что кто-нибудь пролезет «между струйками» нового закона, но это будет исключение, а не правило.
В реформе Совета Федерации есть сермяжный смысл. До сих пор он только назывался «верхней палатой парламента», а по сути был удобным пристанищем, сборищем синекур, «райской группой» для всяких отставников.
Теперь большинству сенаторов придется не просто просиживать штаны в уютных столичных кабинетах, а отстаивать интересы своих регионов. Начнут шевелиться, никуда они не денутся.
А Совет Федерации, таким образом, превратится в цивилизованный орган власти европейского типа – вроде бундесрата в Германии. Сможет стать истинной палатой регионов.
Второе. Приятно чувствовать себя предсказателем (в этой фразе есть доля шутки), не то что какой-нибудь Глоба, который всегда ухитряется «предсказывать» события после того, как они происходят.
Я писал несколько недель назад, что Валентина Матвиенко повысит политический вес органа, который она возглавляет.
Ну вот – у нее уже Путин выступает чуть ли не впервые с лохматого 2001 года, и сам этот новый закон она инициировала и пролоббировала на высшем уровне.
Между прочим, в одном этом документе гораздо больше нормальной и реальной демократии, чем в громких речах, прекраснодушных декларациях и пустословных манифестах всякого рода политических «болотных» ораторов, у которых нет никакой реальной программы, способной увлечь и привлечь обывателей-избирателей, не относящихся к числу поклонников и клакеров самих этих ораторов.
Пока они варятся в собственном московском политическом соку, власть занимается делом.
Первые лица понимают, что Россия не сводится к Москве и Питеру.
Причем главным реформатором оказывается единственная женщина в верхних эшелонах власти – Матвиенко. Она и Сенат на скаку остановит, и в горящую «избу» федерализма войдет.
Многим мужикам из номенклатуры остается только локти кусать.
Источник: Блог Николая Троицкого