Кто-то скажет, что легионеры становятся русскими ради более приятной ставки налогообложения. Но эти налоги останутся в стране – что ж тут плохого? А сами легионеры, даже если в итоге и уедут жить на историческую родину, с теплотой расскажут о России другим людям. Даже такая мягкая сила нам пригодится.
5 комментариевЭксперт объяснил существенный рост потребления шампанского в России
Эксперт Шапкин: На игристые вина перешли любители слабоалкогольных коктейлей и пивных напитков после роста акцизов
Повышение ставки акцизов на слабоалкогольные коктейли и пивные напитки привело к тому, что потребители этих напитков перешли на игристые вина в алюминиевых банках, сказал газете ВЗГЛЯД председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) Павел Шапкин, комментируя соответствующее исследование.
Росалкогольтабакконтроль сообщил, что в России в период с января по октябрь текущего года в розничной торговле продали 16,3 млн декалитров игристых вин, что выше прошлогодних показателей на 10,9%. При этом среди слабоалкогольной продукции наблюдается спад на 20%, ее продажи составляют 11,4 млн декалитров.
«На самом деле в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что у нас с 1 мая повысили в несколько раз ставку акцизов на готовые слабоалкогольные коктейли. После этого их производство и продажи практически встали – осталось примерно 10% от прошлых объемов. А те, кто пил эти сладенькие коктейльчики, естественно, стали искать альтернативу», – говорит Шапкин.
По его словам, любители алкогольных коктейлей в банках разделились на несколько групп. Одни начали готовить их самостоятельно – начали смешивать для себя джин-тоники, апероли-шприцы и лонг-айленды, приобретая все ингредиенты для их приготовления в магазине по отдельности.
«Кроме того, чисто на игристое вино, но не бутылочное, а в жестяных банках, переключились те, кто раньше пил пивные напитки, обладающие крепостью в 6,5 градуса. Данная продукция по продажам фактически находилась в серой зоне, поскольку продавали ее очень дешево. Сейчас, когда ввели маркировку и реестр производителей, ее продажи стали сдуваться. А потребители никуда не делись и начали искать замену в игристом», – объясняет собеседник.
Он подчеркивает, что несмотря на то, что наблюдается рост продаж игристых вин и крепкого алкоголя, это не означает, что общее потребление алкоголя в стране тоже увеличивается. «Переживать не за что, больше пить не стали. Рост потребления алкоголя в стране измеряется другими сопутствующими факторами. Как правило, начинает меняться статистика негативных побочных последствий: возрастает число правонарушений в нетрезвом виде, смертность от случайных отравлений, количество синдромов белой горячки, количество впервые поставленных на учет и т. д. Сейчас ничего подобного не наблюдается», – заключил Шапкин.
Ранее врач-терапевт, старший научный сотрудник научно-исследовательского медицинского центра «Геронтология» Александра Медзиновская в беседе с газетой ВЗГЛЯД порекомендовала россиянам воздержаться от употребления даже слабого алкоголя перед полетом домой после отпуска и в первые недели по прилету с отдыха.