Наднациональный или, если угодно, имперский вектор развития русского государства возник не из-за очарованности русских князей византийским православием и блеском константинопольского двора. И не в результате знакомства с государственной практикой Золотой Орды. Главное было заложено ещё во времена Рюрика.
14 комментариев«На все воля ФСКН»
Дмитрий Хомак: На все воля ФСКН
«Ситуация, в которой мы оказались, сравнима с тем, что можно запрещать всего Булгакова за одно из его произведений – «Морфий», где подробно описано, как он был зависим от морфия, а потом долго слезал с этой зависимости», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД основатель заблокированного Роскомнадзором сайта «Луркоморье» Дмитрий Хомак.
Известие о блокировке популярного российского сайта «Луркоморье» из-за того, что ФСКН нашла на нескольких страницах пропаганду наркотиков, вызвало нешуточный скандал. Несмотря на то что администрация ресурса продолжила его работу, сменив IP-адрес, доступ к нему в понедельник был затруднен – уже по причине огромного наплыва посетителей, одни из которых решили успеть посмотреть на «уютненькое» перед закрытием, а другие решили познакомиться, узнав о существовании сайта из топовых новостей.
Дмитрий Хомак надеется, что все проблемы удастся решить разумно (фото: с личной страницы на facebook.com) |
Администрация «Луркоморья» заявляет, что никаких официальных уведомлений они не получили, их просто поставили перед фактом. В то же время они решили добровольно удалить страницы, вызвавшие недовольство антинаркотического ведомства, и надеются решить проблему мирно.
Своим мнением о происходящем основатель ресурса Дмитрий Хомак поделился в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Дмитрий, что именно не понравилось чиновникам, решившим заблокировать сайт?
Дмитрий Хомак: Нам не приходило никаких предупреждений, нас просто заблокировали. И мы в течение получаса переехали на другой IP, решили посмотреть, что будет дальше.
ВЗГЛЯД: Но долго так «бегать», наверное, не получится?
Д. Х.: Конечно, нет, у нас ограниченное количество IP, это стоит заметных денег и отнимает время. У нас все работают на основной работе, а Lurk – это хобби. Поэтому мы с адвокатом составляем запрос, а также поставили заглушки на страницы, о которых идет речь, чтобы посмотреть, что будет дальше: сейчас нет никакой процедуры оспаривания, и мы не знаем, куда стучаться.
Они клянутся, что давали нам двое суток, но мы не видели никакого запроса от них, это первое. Второе – закон позволяет блокировать совершенно абсурдные вещи. В прошлые выходные случился скандал, когда ФСКН запретила доступ к инструкции онлайн-игры, где пользователи перевели английское слово «booster» как «наркотики». Сайт чуть не заблокировали, а страницу потребовали удалить, хотя в игре ничего, кроме тематики космоса, нет.
- В ФСКН рассказали, как нельзя писать о наркотиках
- Появились первые запрещенные сайты
- Медведев утвердил порядок ведения черного списка сайтов
- Дмитрий Вяткин: За мат будут конфисковывать весь тираж
- Власти Германии призвали отказаться от Internet Explorer
ВЗГЛЯД: Каково ваше личное мнение, такие меры помогут уменьшить количество наркоманов и педофилов?
Д. Х.: Педофилия и так уголовно наказуема, и ее бессмысленно «блокировать» еще и подобным образом, потому что она «блокируется» УК РФ. А под пропаганду наркотиков можно подписать фактически что угодно, и я с такой политикой совершенно не согласен.
Ситуация, в которой мы оказались, сравнима с тем, что можно запрещать всего Булгакова за одно из его произведений – «Морфий», где подробно описано, как он был зависим от морфия, а потом долго, так сказать, слезал с этой зависимости.
На все воля ФСКН. Несколько лет назад они воевали с книгами, изымали из книжных магазинов произведения Хантера С. Томпсона или Артура Переса Реверте, где краешком упоминались наркотики, т. е. удаляли художественную литературу.
ВЗГЛЯД: Вам приходилось раньше сталкиваться с подобными проблемами?
Д. Х.: Приходилось, но не с блокировкой. К нам ходил отдел «К», но все заканчивалось довольно мирно: лицо, о котором написали статью, одумалось и решило исключить подробности его бурной молодости из интернета. Мы удалили имя и фамилию, и это всех полностью устроило.
Было одно гражданское дело с Катей Гордон, которое успешно провалили обе стороны, потому что Катя подала в суд не на того человека, ей было неудобно ехать в Ростов из Москвы. В результате мой адвокат договорился с ее адвокатом, и судебного вердикта не вынесли.
ВЗГЛЯД: Авторы статей в вашей энциклопедии не особо стесняют себя в выражениях и оценках, у вас нет ожиданий, что в дальнейшем у чиновников будут возникать все новые претензии?
Д. Х.: Да, он несколько кривоват, но абсолютно отражает настроения современной молодежи, как выяснилось, довольно заметной ее части. Фактически я не редактирую сайт несколько лет, он находится на саморегуляции. То есть это огромный форум, из обсуждений в котором вырастают готовые статьи.
Конечно, это будет вызывать претензии, но я надеюсь, что мы будем разбираться с этим в порядке поступления, а не так, что в один момент у нас не останется сайта вообще. Естественно, народ взрослеет, ему становится стыдно за собственное детство, и политическая ситуация в стране меняются, поэтому Рунет должен как-то мутировать вне зависимости от политики и взрослеть со своими пользователями. Вместо этого мы имеем довольно насильственные запреты.
ВЗГЛЯД: То есть со временем «Луркоморье» станет менее «зубастым»?
Д. Х.: Оно придет к этому и без запретов, потому что, как я сказал, люди взрослеют, становятся спокойнее. В интернете поколение меняется раз в пять лет. Мы попали в то поколение, которому скоро стукнет 25, оно утратит интерес ко всем этим забавам. Следующее поколение будет тихо ненавидеть «Луркоморье», даже если оно останется таким же: это уже не их песочница.
Точно так же нынешние любители «Луркоморья» тяжко вздыхают, когда слышат о портале Udaff.com и других подобных ресурсах. Они взрослели через отрицание этих сайтов, а следующее поколение будет расти через отрицание Lurk.
Я надеюсь, что удастся решить все проблемы разумно.