Сегодня в киевском аэропорту Борисполь, прямо на паспортном контроле, был задержан мэр Одессы Геннадий Труханов.
Так закончился его почти двухмесячный европейский вояж, во время которого упорно ходили слухи о том, что градоначальник покинул страну, опасаясь ареста.
Слухи вскоре материализовались в конкретные претензии прокуратуры, подконтрольной администрации Порошенко, и национального антикоррупционного бюро, подконтрольного вашингтонскому обкому.
Похоже, Труханов имеет хорошие шансы разделить судьбу абсолютно всех постсоветских мэров Одессы, каждый из которых был вынужден покинуть свой пост из-за конфликта с Киевом.
То, что у мэра Одессы Геннадия Леонидовича Труханова действительно будут проблемы, я понял уже некоторое время назад.
Вернее, не так. То, что у него будут проблемы, я понял сразу – в феврале 2014-го. И тогда же прямо ему об этом сказал. Но Труханов решил, что он самый умный. Нормально, как для одессита. Ведь я тогда подумал, что самый умный таки я.
Уже тогда было понятно, что все старые элиты, которые не выпрыгнут из горящего сарая в открывшееся окно возможностей (как это сделали в Крыму), рано или поздно пойдут под нож. Не для того люди на сцене Майдана глотку рвали, чтобы вы, Геннадий Леонидович, с ними чем-то делились. Нет.
Вопрос был во времени. Когда же. Когда же Геннадий Леонидович услышит от новых властей «я бы взял частями, но мне надо сразу».
Так вот, про время. То, что у Геннадия Леонидовича проблемы, я понял сперва из новостей синематографа.
С января британцы запустили сериал «МакМафия» – про, как это политкорректно звучит, «русскую мафию в Лондоне». Люди неполиткорректные пишут, что это про «еврейскую мафию» – и тоже не правы.
Потому что это – про мафию одесскую. Вот конкретно про начальство нашего Геннадия Леонидовича, с вполне реальными прототипами, которых вы без труда нагуглите, кто и так не в курсе.
А знаете, что значит, когда про какую-нибудь мафию снимают кино? Ну, там, про итальянскую, ирландскую, японскую или даже китайскую? Что эта мафия уже все. Артефакт из прошлой жизни, исторические персонажи.
Но кино – это полдела. Мало ли что там снимают.
Параллельно с кино (читай – пропагандистской кампанией) выступило настоящее лондонское начальство.
«Когда мы доберемся до вас, то придем за вами, за вашими активами, и мы создадим такую обстановку, что вам придется жить в тяжелых условиях».
Это сообщает не одесский криминал своим подопечным, а заместитель министра внутренних дел Бен Уоллес в интервью газете The Times.
Кому адресованы эти слова, надеюсь, пояснять не надо.И вот это и есть настоящая проблема Геннадия Леонидовича Труханова, советского офицера, тайского боксера, одесского бизнесмена, украинского депутата и мэра тысячелетнего города Кочубиевска (как теперь должна называться Одесса, согласно новейшим открытиям украинских историков).
Очень даже может быть, что прямо сейчас он все-таки вернется в свое кресло. И таки все решит. И с АП, и даже с НАБУ. Но вот с мистером Уоллесом, увы, решить ничего не выйдет.
Потому что его устами говорит сама история. Одна эпоха завершается, другая – наступает. Динозавры и прочие рептилии с пресмыкающимися вымирают. Ну или остаются героями телесериалов на потеху международным хипстерам.