Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 июня 2012, 08:31 • Политика

«Изменили сознание Израиля»

Мария Солодкина: Мы изменили историческое сознание Израиля

«Изменили сознание Израиля»
@ facebook.com/marinasolodkin

Tекст: Андрей Резчиков

«Россия играет важную роль в ближневосточном регионе. Не всегда она благоприятная для жителей Израиля», – сказала в интервью газете ВЗГЛЯД депутат кнессета Марина Солодкина. Она называет ошибкой поставки российского оружия Сирии. Так она комментирует визит Владимира Путина, который прибывает в регион в понедельник.

В понедельник-вторник президент Владимир Путин посетит Израиль, палестинские территории и Иорданию. В воскресенье, в самый канун визита, Тель-Авив поддержал позицию Путина по Сирии, и это притом что Дамаск традиционно считается одним из главных противников еврейского государства. Уход Башара Асада с поста президента Сирии не решит проблем арабской республики, заявил вице-премьер, глава МИД Израиля Авигдор Либерман.

Приезд выходцев из Советского Союза совершенно изменил историческое сознание в Израиле. Ранее война представлялась лишь как катастрофа еврейского народа в Европе

Тем самым Израиль дистанцировался от позиции США и ЕС, которые утверждают, что обстановка в Сирии сама собой нормализуется сразу после ухода Асада. Кроме того, Либерман призвал не возлагать вину за все жертвы в Сирии лишь на одну из сторон конфликта, что также противоречит односторонней позиции Запада.

Спецпредставитель президента по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом Александр Бабаков уверен, что визит может вывести двусторонние отношения на новый уровень, в частности, в экономике и туризме. «Россия и Израиль вовлечены в процесс геополитических изменений, – продолжил Бабаков. – Мы озабочены происходящим в регионе, а Москва любыми мирными путями стремится обеспечить мир на Ближнем Востоке».

Бабаков отмечал, что на повестке дня будут глобальные и региональные проблемы. В свою очередь министр информации и по делам диаспоры Израиля Юлий-Йоэль Эдельштейн предупредил, что «по всем вопросам мы вряд ли будем иметь согласие», но он считает важным «прояснить позиции».

О том, что сближает две страны в канун визита российского лидера и что остается предметом разногласий, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказала депутат кнессета Марина Солодкина.

ВЗГЛЯД: Марина Михайловна, чего в Израиле ждут от визита Путина?

Марина Солодкина: Во-первых, мы очень рады. Очень приятно, что после Белоруссии и Германии Путин едет на Ближний Восток и в Израиль, где есть люди, которые уехали из бывшего СССР, но очень хорошо помнят свою родину. Его визит преследует конкретную цель. Мы открываем памятник советским солдатам в городе Нетания. Будет церемония, на которой он будет присутствовать и выступать. Я как депутат тоже обязательно поеду. Хотя у нас парламентский день, но все дела в сторону: вместо Иерусалима едем в Нетанию.

Безусловно, пройдет встреча Путина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Она будет касаться не только вопросов памяти о Второй мировой войне. Приезд выходцев из Советского Союза совершенно изменил историческое сознание в Израиле. Ранее из-за холодной войны Вторая мировая и державы-победительницы фактически не упоминались, потому что война представлялась лишь как катастрофа еврейского народа в Европе. И только когда приехала наша миллионная русскоязычная община, то вопрос о том, что была не только катастрофа, но и победа, возник на поверхности.

Мы каждый парламентский цикл принимали законы в этой связи. Первый закон – о ветеранах войны – был принят в 2001 году. Нам удалось его провести. Была большая борьба. Были законы в отношении инвалидов войны, жителей концлагерей, военных беженцев, даже блокадников Ленинграда. Мы продолжаем эту работу. Многие не знали, что в рядах армии союзников было полтора миллионов евреев, 500 тысяч в советской армии, 550 – в американской... Эта цифра просто была неизвестна. На этом фоне – общего прошлого еврейского народа и стран антигитлеровской коалиции – нынешняя страница отношений между двумя странами очень хорошая.

Еще после возникновения Израиля один из мемориальных лесных массивов был назван в честь Красной Армии. А открытие памятника – следующий этап.

Что касается других вопросов, то Россия играет важную роль в ближневосточном регионе. Не всегда она благоприятная для жителей Израиля, поэтому можно обсудить разные вопросы, – то, что происходит в Сирии, в Иране. Повестка очень обширная.

ВЗГЛЯД: Израиль вновь будет убеждать Россию не продавать оружие Сирии?

М.С.: У нас этот вопрос всегда актуален – вопрос о продаже оружия недружественным режимам. Его всегда поднимают премьер-министр и министр иностранных дел. У нас с Россией общие мировоззренческие позиции, но есть конкретная политика, которая формируется внутри России и должна отвечать национальным интересам страны. Мы думаем, что она ошибочная.

К нам приезжают часто люди из России, в частности, сенатор Михаил Маргелов. Честно говоря, я бы хотела, чтобы его назначили министром иностранных дел, потому что он человек другой формации. Но, видимо, национальные интересы предусматривают другие кандидатуры... У нас был очень интересный разговор с Маргеловым. Присутствовали все русскоязычные депутаты кнессета. Был обмен мнениями: как Россия смотрит на происходящее в регионе и как мы. У Маргелова был очень пессимистический взгляд. Я ему сказала, что уж очень он все в черных цветах видит.

ВЗГЛЯД: Нетаньяху говорил, что Израилю нужен опыт добычи газа, а Россия, по его словам, заинтересована «в нас как в одном из ведущих технологических полюсов». Возможно ли на этой почве сотрудничество?

М.С.: Безусловно. Мы открыли огромное месторождение газа. Геологи, приехавшие еще во время первой волны репатриации, говорили, что в Израиле есть огромные запасы. Но только в конце нулевых месторождение было открыто. Поэтому, естественно, ноу-хау газовое нам интересно. Израилю есть что предоставить в области технологий. У нас, например, абсолютно уникальное по качеству сельское хозяйство. И оно не такое трудоемкое. И в хайтеке у нас очень высокие показатели.

Остальные отрасли у нас не так сильны, потому что хозяйство перестраивается. Часть отраслей, традиционных для России, исчезает в Израиле. Старые отрасли уходят в другие страны. У нас даже возникают проблемы с подготовкой рабочего класса. Многие специализированные школы закрылись.

ВЗГЛЯД: Несколько лет между двумя странами был введен безвизовый режим. В Израиле сейчас не жалеют об этом?

М.С.: Мы много сделали для введения этого режима. Это же не само пришло... Очень многие опасались открытых дверей. Были опасения насчет проституции, мафиозных групп и прочее. Но все рассеялось, как дым. У нас сейчас безвизовый режим не только с Россией, но и с Украиной. Я лично пробиваю, чтобы таким стал Казахстан, Белоруссия и Тайвань. Сейчас видно, насколько мы были правы, когда сказали, что должен быть безвизовый режим. Увеличился приток туристов.

Египет и большинство арабских стран из-за происходящих там событий закрылись для туристов. Греция нестабильна. Турция тоже под вопросом по разным причинам. Израиль становится местом большого туризма для стран бывшего СССР и России в частности. Видно, что многие туристы не из столицы. Наш министр туризма тоже русскоязычный, поэтому два последних созыва мы усердно работаем, чтобы снимать всякие преграды.

..............