Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
6 комментариевЭксперт предложил меры для снижения числа ДТП с участием велокурьеров
Для уменьшения количества ДТП с участием велосипедистов-курьеров необходимо обязать компании по доставке обучать своих сотрудников правилам дорожного движения, сказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В Департаменте транспорта Москвы рассказали, что за последнее время возросло количество ДТП с участием велосипедов. Причем 75% из них – курьеры служб доставки. В связи с этим в ведомстве разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению по городу, с которыми компании должны будут ознакомить своих сотрудников.
«По моим ощущениям и общим наблюдениям, увеличение ДТП – это однозначно вина велосипедистов. Особенно если речь идет о разносчиках еды, потому что они ездят как хотят и где хотят, совершенно игнорируя правила дорожного движения. С одной стороны, наезжают на пешеходов, с другой – часто выезжают на проезжую часть, ничего там не соблюдая», – говорит Похмелкин.
Он уверен, что в стране необходимо изменить правила для велосипедистов. По убеждению эксперта, велосипедисты должны ездить исключительно по велосипедным дорожкам, где у них есть приоритет. А разрешать движение велосипедов по тротуарам или по проезжей части, на его взгляд, категорически неправильно – там они мешают либо пешеходам, либо автомобилистам.
«Если мы хотим безопасности в этой сфере, то необходимо строить и создавать велосипедные дорожки, по которым и будут ездить велосипедисты. А во всех остальных местах, например на тротуарах или пешеходных переходах, они должны спешиваться, а на проезжей части без крайней необходимости им вообще нечего делать», – считает Похмелкин.
Эксперт также подчеркнул, что еще одним способом решить проблему может стать введение в компаниях, где есть курьеры, специального сотрудника, который бы обучал доставщиков ПДД.
«В каждой курьерской службе должно быть должностное лицо, отвечающие за безопасность перевозок, будь это велосипедные либо автомобильные перевозки. И в случае какого-либо происшествия оно должно нести ответственность», – подытожил Похмелкин.
Ранее СМИ назвали пять важнейших пунктов в проекте поправок к ПДД, разработанном Минтрансом и ГИБДД и уже направленном в аналитический центр при правительстве России для вынесения заключения. Среди них есть правила, касающиеся езды на средствах индивидуальной мобильности (СИМ).