Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
27 ноября 2017, 18:55 • Экономика

Российская «черная пятница» приблизилась к американскому оригиналу

Российская "черная пятница" приблизилась к американскому оригиналу

Российская «черная пятница» приблизилась к американскому оригиналу
@ Евгений Биятов/РИА «Новости»

Tекст: Ольга Самофалова

Продавцы подводят итоги прошедших на выходных массовых распродаж – так называемой черной пятницы, скопированной у торговцев Соединенных Штатов. По сравнению с «пятницами» прошлых лет отмечаются явные улучшения – примеров прямого обмана покупателей стало гораздо меньше. Что нужно сделать, чтобы найти действительно подешевевший товар?

Зародившаяся в США перед Днем благодарения распродажа приобрела в России собственный колорит. В прошлом году соцсети и интернет пестрели фотографиями, доказывающими, что предлагаемые торговыми сетями скидки на самом деле являются фальшивыми.

Однако в этом году многое изменилось, уверяют организаторы российской «черной пятницы». Обманывать покупателей стали реже, а покупатели из онлайна ушли в офлайн. В итоге российская «черная пятница» на пятый год проведения стала все больше походить на традиционные американские распродажи.

«В нынешнем году процент нарушений со стороны ретейлеров был значительно ниже», – уверяет президент АКИТ Алексей Федоров. Значительное снижение количества жалоб покупателей на искусственные скидки отмечает также LED agency, еще один организатор «Настоящей Черной Пятницы» (в России эту распродажу устраивают на трех площадках трое организаторов).

«Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ретейлера, однако в данном случае речь шла о расхождении, а не о т. н. искусственной скидке, и ошибка была исправлена компанией-участником за 15 минут. Наши коллеги из РОЦИТ также зафиксировали минимум обращений», – говорит представитель LED agency Мария Комендантова.

По ее мнению, участники рынка научились проводить честные распродажи, что стало результатом мониторинга и работы с рекламодателями.

«Снижение нарушений связано в первую очередь с тем, что потребители в нашей стране стали более опытными и научились пользоваться сервисами по сравнению цен, а площадки-агрегаторы перед размещением того или иного предложения проверяют стоимость товара за последние две недели», – полагает Алексей Федоров из АКИТ.

Однако до конца истребить мошенничество все равно не удалось.

Возможно, в этом году и правда было меньше нарушений, так как сработали одновременно и контроль со стороны организаторов, и бдительность самих покупателей, наученных горьким опытом. Однако некоторые магазины все же не удержались. Как и в прошлом году, все равно продают товар по акции дороже, чем за несколько дней до начала распродажи.

Hi-Tech Mail.Ru разоблачил несколько таких хитрецов.

Один крупный ретейлер пытается заработать лишних 2 тыс. рублей на недорогой мультиварке Redmon.

В разделе акции «Черная пятница» товар стоит 8490 рублей. Однако на архивной версии страницы видно, что в начале ноября мультиварка стоила дешевле – 6490 рублей.

Нерадивого продавца не называют, однако его легко найти при поиске по артикулу товара. Речь идет о магазине Euroset.ru. 

У другого магазина Hi-Tech Mail.Ru и вовсе обнаружил много липовых акций. Например, пылесос Gorenje еще 18 ноября продавался за 6899 рублей, а по акции «черной пятницы» он неожиданно стал стоить на 90 рублей дороже. А мультиварка Tefal в этом магазине подорожала всего за несколько часов до акции «Черная пятница» на 200 рублей – до 7299 рублей, хотя еще 20 ноября стоила 7099. Робот-пылесос Polaris за два дня до старта акции стоил 14 990 рублей, а на распродаже «Черная пятница» продается уже на 1 тыс. дороже. Кухонная машинка Kenwood по распродаже стоит 18 990 рублей, хотя еще две недели назад стоила на 3 тыс. дешевле.

Но главное, что это лишь небольшая доля примеров. На самом деле Hi-Tech Mail.Ru уверяет, что обнаружил огромное количество подобных манипуляций, и все они проводятся именно с бытовой техникой.

Почему именно продавцы бытовой техники опускаются до такого обмана? Во-первых, это одна из самых популярных категорий товаров в «черную пятницу». Наибольший интерес потребителей вызвали электроника и бытовая техника, детские товары и одежда, отмечает Алексей Фролов.

Во-вторых, в условиях кризиса и сузившегося рынка слабым игрокам (с плохим маркетингом, качеством услуг и т. д.) выживать все тяжелее. Но если в прошлом году такие манипуляции хоть как-то можно было объяснить падением продаж и желанием немного подзаработать в «худые» годы, то в этом году такие объяснения не пройдут. В целом на рынке бытовой техники и электроники отмечается возвращение отложенного спроса. По крайней мере, продажи в этом секторе уже не падают, а начали расти – в третьем квартале рост на 5%. Всего за девять месяцев рынок бытовой техники и электроники достиг 853,9 млрд рублей (данные исследования GfK TEMAX).

По данным АКИТ, выручка компаний бытовой техники и электроники в период акции выросла в 3,5 раза по сравнению с обычным днем. Поэтому такие манипуляции, кроме как жадностью и нечистоплотностью ряда магазинов, ничем не объяснить.

Чтобы избежать покупки дороже, чем по реальной рыночной цене, стоит заранее выписать цены на товары, которые вы хотели бы купить со скидкой в день распродажи. Если все-таки не успели этого сделать, то как минимум стоит сравнить распродажный ценник в магазине с рекомендованными ценами на официальном сайте производителя этого товара. Наконец, рыночную стоимость товара можно разузнать через «Яндекс.маркет».

И, конечно, важна статистика, которую можно найти на Avito.ru. После окончания «черной пятницы» на Avito отмечается рост предложений б/у и новых товаров: пользователи избавляются от старых устройств либо продают новую технику или вещи, которые им не подошли.

В целом же россияне по-прежнему предпочитают покупать в «черную пятницу» смартфоны и гаджеты, бытовую технику и электронику. И только потом идут одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и ремонта. Правда, в этом году добавились новые категории – квартиры, финансовые и страховые услуги, отмечает Фролов. Например, в страховой компании «Согласие» онлайн можно было купить страховой полис за рубеж с медицинским покрытием с 30-процентной скидкой (вместо 1100 рублей – за 765 рублей).

Благосостояние ряда россиян явно улучшилось в этом году. Это видно хотя бы по тому, что в интернет-магазине «Связной», продажи которого за три дня акции удвоились по сравнению с прошлогодней «пятницей», в этом году чаще стали покупать дорогие гаджеты Apple и Samsung. Неудивительно, что средний чек заказа в онлайн-магазине увеличился на 54%.

Любопытно, что в этом году россияне куда больше купили в офлайновых магазинах, чем в онлайновых. В предыдущие годы было все наоборот.

Так, по подсчетам АКИТ, за три дня «черной пятницы» дополнительный оборот непродовольственных товаров составил 30 млрд рублей: из них 24 млрд в офлайне, 6 млрд в онлайне (в обычный день этот показатель в онлайне равен 1,5 млрд рублей). Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 млрд рублей, в офлайне – приблизительно 75 млрд рублей.

Однако объяснение здесь очень простое. «Если раньше крупные торговые сети относились к «черной пятнице» с недоверием и часто не присоединялись к акции, то в 2017 году мы наблюдаем значительный всплеск интереса к распродаже, в которой принимают участие практически все представители традиционной розницы», – говорит Фролов. Кроме того, пик онлайновых продаж пришелся в этом году не на саму пятницу, а на выходные дни.

..............